***

1K 43 0
                                    

Я очень люблю ночь, это темное время суток всегда манило меня, завораживало. У меня всегда появлялось ощущение того, что в этой темноте меня что-то ждет, появляется некое ощущение тайны и меня это притягивает. Вокруг царит тьма, а на небе миллионы звезд. Разве может это оставить равнодушным? Я любуюсь ее таинственной красотой, ночь меня вдохновляет. Может, я и странная, но именно ночью меня тянет на бездумные поступки и размышления о жизни, мне хочется выйти из дома и бесцельно бродить по улицам, именно в это время мне хочется жить, и я ощущаю все острее... 


- Амалия, отнеси им печенье. – прерывает меня от мыслей Госпожа Бану, и я отхожу от окна. Взяв в руки поднос с печеньем, я направляюсь к столу, где собралась вся семья, за исключением маленькой Сары, которая уже спит и наказанной Фарибы, ужинающей у себя. Я не успеваю поставить поднос, как Шабнам ловко хватает одно печенье с него и, мило улыбаясь, обращается к мужу.

- Осман, ты можешь мне напомнить в чем именно заключается наказание Фарибы? – осторожно начинает разговор Шабнам, откусывая маленький кусок от печенья.


Его брови с удивлением «взлетают» вверх, и он интересуется:

- Зачем тебе это?

- Мне интересны подробности. Она должна месяц не выходить из своей комнаты или просто не показываться тебе на глаза? – непринужденно спрашивает она. 

- Фариба должна сидеть в своей комнате и не выходить оттуда, независимо от того: дома я или нет. Все, что надо, ей принесет Госпожа Бану. – уточняет он, делая глоток кофе.

- Вот значит как. – задумчиво произносит девушка и делает вид, что о чем-то задумалась. – Просто Фариба, видимо, неправильно поняла тебя. Как только тебя нет дома, она расхаживает по дому и скандалит со всеми, кто попадется ей на глаза. Сегодня она устроила мне очередной скандал, я не хотела тебе говорит, но и терпеть уже это невозможно. – говорит спокойно Шабнам, но в ее голосе можно уловить нотки неудовольствия и раздражения. 

Осман устало вздыхает и, поднимаясь со стола, обещает жене:

- Я прямо сейчас же разберусь с этим. 

Он хочет подняться наверх, но резко останавливается, его лицо мрачнеет.

- Фариба, спускайся, я заметил тебя. – уличает он девушку, которая подслушивала его разговор с женой. 

Фариба с виноватым лицом спускается, но медлит подойти близко к мужчине. Терпение Османа ломается, и он одним движением резко притягивает ее к себе. 

- Раз ты ничего не понимаешь, то прямо сейчас ты идешь со мной, и я запираю тебя в твоей комнате. – он хватает со столика, находящегося рядом, связку ключей. 

Фариба слабо вырывается и возражает:

- Любимый, но мне же нужно поесть, попить. Я умру с голода. – пытается давить на жалость она. – Ты несправедлив ко мне, ты не имеешь права так со мной поступать, так со мной обращаться!

- Если тебя что-то не устраивает можешь попросить развод, я без проблем тебе его дам. – не теряется Осман. При слове «развод» девушка заметно утихает и вяло, без сопротивления, поднимается наверх. 

- Своим поведением она ничего хорошего не добьется, она выводит, буквально, каждый день Османа из себя. – тихо говорит Манижа, качая головой. Она быстро затихает, слыша шаги мужа.

- Госпожа Бану, я даю Вам эти ключи. Приносите ей есть, пить и все, что понадобится. – он передает женщине ключи. - Но предупреждаю, мое терпение на исходе, я не хочу знать и слышать, что она расхаживает по дому и скандалит, как ей вздумается, поэтому если подобное будет, Вы лишитесь своего места. – с суровым выражением лица и тоном говорит Осман. 

Госпожа Бану лишь молча кивает на его слова, ей предстоит сложное испытание: выслушивать вопли Фарибы и не давать ей спуску, я ей искренне сочувствую, но не могу ничем помочь.

За столом наступила тишина, и все молчат. Осман преподносит чашку к губам, но со звоном кладет ее на стол, его движения резки и не обещают ничего хорошего.

- Она играет с огнем. Если она не изменит своего поведения, я дам ей развод. – с раздражением обещает он, вставая со стула и поднимаясь в свою комнату.

- Давно пора, - шепотом говорит Шабнам Маниже. – Я не понимаю зачем он ее терпит. Как только она покинет этот дом, мы можем вздохнуть спокойно. А я уверена это будет скоро, Фариба не изменится. – пророчит Шабнам, а Манижа не возражает.

Кажется, над Фарибой сгущаются тучи, но она сама в этом виновата. Пока она не услышит слова о разводе, ее поведение точно не изменится. Она слишком сильно полагается на свою красоту, забывая, что внутренняя красота играет более важную роль, чем внешняя. Да, красотой лица и тела можно привлечь, но вот можно ли только этим удержать? Думаю, ответ очевиден. 

"Лабиринты улочек старого города".Where stories live. Discover now