Глава 10 "Сентябрь, октябрь..."

160 49 4
                                    

     В классе со мной никто не разговаривал.Если я случайно подходила к какой-нибудь компании, все тут же замолкали. Если пыталась поймать хоть чей-то взгляд, этот человек сразу отворачивался или отводил глаза. Арсен – да, смотрел, но – как на пустое место. Я для него не существовала. Учителя ничего не замечали или не хотели замечать. Я сидела одна, ходила одна по коридорам на переменах.
      Но потом встретила девочек, с которым познакомилась прошлым летом в лагере. Это была удача! Аля и Вика учились на класс младше, и я стала тусоваться с ними. «Греха нет – вины нет!» - повторяя татешкины слова, как заклинание, я ни в чем не уступала своим одноклассникам. Правда, на физру больше не ходила. Но остальные уроки стали принципиально важны: надо же доказать, что я не тупица. Да и просто хотелось заставить их смотреть на меня, слушать мой голос. Никому не навязываясь, я поставила себе цель покорить их, заставить подойти, заинтересоваться. Верила: еще один-два блестящих доклада, еще несколько моих рисунков, отправленных на выставку, еще несколько похвал гнобящей весь класс физички – и они сдадутся.
       Не буду рассказывать, чего мне это стоило. На уроки уходила уйма времени. И, как бы мне ни хотелось забросить подальше малопонятную физику и власть порисовать, я себя пересиливала. Но рисовать хотелось очень. И часто, сделав уроки, я сидела с гелевыми ручками на кухне тети Розы до упора, пока даже татешка не выходила из терпения и не гнала меня спать, ахая и причитая, что не жалею я себя.
      Но никого из одноклассников не волновали мои успехи. Они почему-то не сдавались. Тогда я стала учиться просто для себя. С бабушкой мы к тому времени формально помирились. Жить я правда, осталась у татешки – так ближе к школе. Да и татешке со мной веселее. «Хоть готовить дома есть для кого!» - кричит она с кухни, и пар стоит столбом, и что-то шкворчит в казанчике.
        Приходила к нам бабушка.Присела на кончик стула, сидит – спина ровная, прямая, руки на коленях сложены, губы поджаты. Деньги, которые татешка кинулась в очередной раз возместить за меня, брать отказалась. Попросила только не баловать «больнушечку» через край, вздохнула, что совсем не понимает современную молодежь, а идти наравне годы не позволяют. Бабушка вся такая убитая... Мне до сих пор очень перед ней стыдно, но я пока не знаю, что сделать, чтобы она меня простила. Наверное, никогда не простит! «Любимая внучка была, единственная... Я для нее все делала. И вот тебе благодарность на старости лет 0 оборвала», - наверное, думает бабушка. Я знаю, что татешку бабушка считает легкомысленной, раньше все советовала ей читать больше. В этот раз ничего не посоветовала. На прощание просила меня проведывать ее и Масяню «хотя бы раз в две недели».
     Может, все-таки скучает?
      Удивительно, но родители так ни о чем и не узнали.
      А переселение мое одобрили. Вчера мы странно пообщались с маомой. Она говорила по телефону без передышки, даже не давала мне ответить. Я слушала и чуть не ревела. Наверное, и ей там, в чужом городе, несладко. Я поймала себя на мысли, что впервые подумала о том, что и моей всемогущей маме может быть трудно. И тут же убрала из голоса все печальные нотки. Не хватало, чтобы она еще и из-за меня переживала!
        Совсем забросила я подругу Дину. Общих тем для разговоров становилось все меньше – разве что воспоминания... Динка влюбилась в новенького, который пришел в тот наш класс, и теперь только об этом и чирикала, так что уже и слушать невозможно, и с темы не собьешь. Терпеливо выдержав какое-то время ее бесконечные «а он мне... а я ему...», в конце концов отчаянно вопила в пустую комнату: «Иду, тетя Роза, сейчас, сейчас!»ии закруглялась с разговором. Понятно, что я завидовала. Еще бы! Вот у смешной круглощекой Динки завелся парень, а у меня.. И, наверное, никогда уже не будет! Я – белая ворона, человек, с которым противно разговаривать.
           А все-таки Арсен прочно поселился в моем сердце. Это, конечно, удивительно, но с Арсеном я вижусь больше, чем с остальными из класса. Только не подумайте, что он молча, с ненавистью, но всетаки провожает меня, выполняя данное когда-то обещание. Какое там! Пересекаемся мы совсем по другой причине.
          Дело в алдаспане. А началось все со школьной доски объявлений:
        « Приглашаем юношей и девушек на занятия по системе Алдспан. Древний вид казахских боевых искусств подарит вам здоровье, уверенность в себе и умение побеждать...» Ниже давались телефоны и было написано имя – Олжас. Тренер, наверное. Моего папу тоже зовут Олжасом – в честь поэта, написавшего «Беллу», - я знаю...
        Никогда раньше мне не хотелось заниматься каким-нибудь видом боевых искусств. Это не для девушек. Хотя... Круто же расправляются с врагами бравые старушки Ума Турман и Анджелина Джоли!
        К тому же тут не надо соревноваться. Просто честно делаешь свое дело, и побеждает сильнейший.
         Как здорово, когда можно никого-никого не бояться... Защищать слабых, отстаивать свою честь перед теми, которые слов не понимают...
          Чья-то тень упала на объявление. Арсен подошел.
         Я испугалась, что он первым начнет записывать координаты этого алдаспана, и тогда, если я тоже стану их записывать, решит, что это из-за него и я за ним бегаю! Быстро-быстро стала набивать в мобилу номер Олжаса. Сзади раздался мягкий щелчок – Арсен сфоткал Объявление на свой крутой мобильник. Перехватив мой взгляд, криво ухмыльнулся. Да иди ты, Арсен, иди, куда шел, вместе со своей дорогой цацкой! Но вслух я этого, конечно, не сказала – мы же не разговариваем...
      Вот мы и стали видеться с Арсеном чаще, благодаря спорту. Еще из класса на тренировки записался Стасик. Он, как я успела заметить, был большим трусом. Наверное, и на боевые искусства пошел, чтобы превратиться из зайчишки-трусишки в кого посерьезнее. Может, в барсучка?
        А вот зачем Арсен ходит на алдаспан? Очень надеюсь, что из-за меня. Ведь раньше он занимался спортом в другом месте.
         Спортзал находится возле школы, тренировки идут с раннего утра. Мы совсем не устаем, напротив – с каждым часом сил только прибавляется, и оттуда народ выходит такой заряженный, что сидеть без движения в школе о-очень тяжко.
        Различий между парнями и девушками на тренировках нет. Мы изо всех сил тянемся в разные стороны, укрепляя позвоночник. А еще тренер показал очень прикольный, но поначалу страшный массаж... ногами. Один ложится, другой разминает его тело ступнями, а потом даже ходит по спине.
        Сам Олжас будто из железа сделан. Если он встанет тебе на спину, то его ни с кем не спутаешь: как памятник водрузили! Сколько лет тренеру, загадка. Кто-то из наших говорил, что Ожас достаточно давно занимается боевыми искусства. Всегда румяный, с тихой улыбкой , он никогда не кричит и не расстраивается, но все вокруг него пронизано такой энергией, что, кажется, горы можно свернуть! А еще он обожает рассказывать удивительные истории о сверхвозможностях человека.
        Во всех парных упражнениях Арсен держался от меня подальше. Чтобы, Кудай сактасын, как говорит моя татешка, не пришлось иметь дело с воровкой.
         Хотя мог бы и подойти, спросить? «Мира, а зачем ты это сделала?», раз уж считает меня такой. Но нет, ничего подобного! Ненавидит, и все. Молча.
        Но алдаспан – это далеко не все новости в моей жизни.
        Мы с подружками – шестиклашками, Алей и Викой, затеяли грандиозное дело.
       Помните, я говорила, что моя татешка работает в больничной столовке? Вообще-то, я очень больниц боюсь, болезней, врачей. Однако разок пришлось пройтись по больничным лабиринтам.
        Надо было отнести ключи тете Розе. Прорвавшись сквозь заслон медсестер на входе, я блуждала по мрачным коридорам, мечтая быстрее оттуда выбраться. Татешкину столовку проще всего найти по запаху еды. Но вокруг пахло только хлоркой и какими-то лекарствами. Было невероятно уныло и серо.
           Мимо прошла целая группа ребят моего возраста. То ли мальчики, то ли девочки – не поймешь, Кое-кто – с натянутыми на головы капюшонами. Остальные – почему-то лысые, вены сквозь кожу просвечивают! Все в марлевых масках.
        Неожиданно кольнуло в сердце. Как привет из прошлой жизни... Посмотрев на них, сразу вспомнила Сану! Эти ребята – не знаю, мальчики или девочки, - были как бы одной породы с ней.
        Слава Богу, столовка вскоре нашлась.
        Спросила татешку о встречных мною. Тетя Роза как-то сразу постарела. Вдобавок еще и вздохнула по-старушечьи:

Мне 14 уже два года(автор Ирина Костевич) #frut18 #frut18literWhere stories live. Discover now