@Deonisiya_Drab
"Приемный сын".
Короткий рассказ.
Всем привет, с вами Саня.
Оцениваю:
1. Внешний вид (обложка, название, описание).
2. Идея, сюжет.
3. Подача идеи, авторский стиль.
4. Грамматика.
5. Общее впечатление от книги.Итак, начнем.
Внешний вид. Название не цепляет. Я бы не открыла. Обложка хорошая, лично мне понравилась. Описание зацепило. Смутило только предложение про сокращение имен. Неужели читателям будет непонятно, если вы по ходу повествования сократите имя прямо в книге? По-моему, это предложение лишнее.
Идея, сюжет. Увидела это и обрадовалась. Женя – моя вторая личность – маньячно потирает руки и, поблескивая глазами, открывает историю. Не знаю, новая ли задумка и идея, но мне она очень понравилась. Показать жестокость детей, взрослых, прогнившие идеалы и ценности не каждый сможет. А уж правильно и красиво это передать...
Тема его дара не раскрыта до конца. Лично мне непонятно, как он это все так легко воспринимает. Я бы интересовалась своими способностями, пыталась их развивать. Но это я...
Идея, касающаяся странных, неординарных, непохожих на других людей мне родна и интересна. Сама являюсь едва ли не психом со стажем.
— Ой, вот только не начинай, -морщится Женя, пролистывая историю.
Подача идеи. Авторский стиль. А вот тут вы, автор, подкачали. В сущности, цепляла за душу история главы четыре. Оправдывала мои надежды столько же. Но потом...
Вообще, чувства, эмоции, восприятие реальности – больная для меня тема. Первые главы автор старался показать боль мальчика, его переживания, его ненависть. Эти главы я искренне беспокоилась за Антипа. А после начался какой-то суховатый пересказ происходящего. Да, были какие-то проблески мыслей, истинных эмоций. Но мне этого не хватило. Я осталась морально не удовлетворенной.
Чем его зацепила Рада? В смысле, чем она его заинтересовала, я поняла, а вот что заставило его влюбиться? Девочка описывается всего одну главу! Я не заметила из общения, отношений, повседневных ситуаций. Я не увидела взаимоотношений героев с окружающими людьми, создалось впечатление, что автор просто придумал определенное количество людей, которые нужны для сюжета и с которыми главный герой общается, а про остальных забыл. Где же все человечество?
Та же ситуация с Николаем. Может, добавить хоть каких-нибудь эмоций? Воспоминания про их первую встречу, например. А то я этого мужчину воспринимаю как нечто неопределенное.
А сам Антип? Что его заставило измениться, пересмотреть приоритеты, взгляды на жизнь? Простого "Рада изменила его жизнь, заставила понять, что мир не такой уж и плохой" недостаточно.
Знаете, автор, по мере прочтения появилось ощущение, будто вы вырывали из памяти парня отрывки и вставляли их в историю. Резкие переходы во времени, быстрая смена места и обстоятельств. Ни один персонаж не раскрыт до конца. Чтобы начать переживать за героя, читателю он должен понравиться. А как может понравиться девочка, о которой мы знаем только то, что она позитивна? Разве мы можем почувствовать ментальную связь с героем, который нам почти незнаком? Мы не знаем о нем почти ничего. Да, есть определенные цели, но они выложены так сухо и кратко, что невольно морщишь нос.
Книга получилась суховатой, рваной кое-где, неполной. Хотя вот первые главы действительно бьют по нервам.
Вы хотели донести, что несмотря ни на что человек может быть счастливым и имеет право жить. Но из-за неполноты героев и пересказа в строгой форме эффект смазался.
Женя сидит в углу и поедает орешки кешью. Что-то он не в духе сегодня... Кхм, ладно.
Грамматика. Не так уж и плохо, надо повторить знаки препинания при вводных словах и союзах подчинительной связи.
Общее впечатление. Как я уже говорила, эффект смазан. Ну не передали вы смысл. Нет чувственности. В таких немного психологических книгах эмоции, ощущения, реакции героев играют немаловажную роль. В общем, я не удовлетворена. Ожидала большего.
Кстати, в жанре стоит "Короткий рассказ". А глав уже семнадцать. И немаленьких таких глав, объемных. Может, стоит исправить?
Добавьте персонажам жизни, души, характера. Все у вас хорошо, но подаете все это сухо и рвано. Стоит смягчить стиль.
Простите, если обидела. С уважением и пожеланием творческих успехов, Саня.
Criticism by : @laminozia 🔦
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Критика. Thinking out loud 💭
RandomЛюди, ненавидящие правду, ненавидят также и людей, имеющих смелость высказывать ее. Ф. Фенелон