Глава 9

7 0 0
                                    

В пятницу после уроков классная руководительница заставила Глеба и всех его одноклассников присутствовать на школьном конкурсе талантов. Парень не стал упираться, решив сходить. Хоть его и не очень интересовало местное творчество, но отношения с учительницей портить не хотелось, поэтому после шестого урока Миронов послушно занял место в актовом зале. К нему подсел недовольный Илья.
-Тренер убьёт, - пожаловался он. - Мне ещё домой заскочить нужно будет после всего этого.
-Я сразу на тренировку пойду, - сказал Глеб товарищу по команде. - А то точно не успею. Часто у вас тут такие мероприятия?
-По-разному, - пожал плечами Илья. - Зато все в принудительном порядке.
-Это я уже понял, - Глеб усмехнулся.
Тут к ребятам подошла классная Глеба.
-Миронов, почему не сел со своим классом? - она строго посмотрела на сидящего особняком новенького.
-Мест не было, - соврал молодой человек, не гляда на женщину.
Та хотела что-то сказать ученику, но, благо, кто-то включил громкую музыку, и перекричать её преподавательнице не удалось.
-Классуха у вас так себе, - честно сказал Илья. - В прошлом году по истории у неё еле на "тройку" вытащил.
-Вчера без предупреждения нас по всем параграфам гоняла, чуть отбились, - пожаловался Глеб.
-Отбиваться мы с тобой, брат, завтра будем, на поле, - капитан перевёл разговор на футбол.
-Я против "Химика" в прошлом году играл, - сообщил Глеб товарищу. - Не сказал бы, что очень сильная команда.
-В этом сезоне они усилились, - возразил Гордеев. - Да и мы, к слову, тоже едва гребём по чемпионату. Глядишь, в середине таблицы закончим, если повезёт.
Глебу, ставшему обладателем серебра в прошлом сезоне, не нравилось такое положение дел. Он твёрдо знал, что всегда нужно настраиваться на победу, а не на более-менее неплохой для команды исход. Возможно, в этом и заключалась проблема "Тайфуна": никто особо в себя не верил.
-Против любой команды можно играть, - начал спорить Миронов. - И обыграть тоже можно любого.
-Я забыл, - с едва уловимым сарказмом произнёс Илья. - Ты же у нас почти чемпион.
-На чемпионство в прошлом году не наиграл, так хоть в этом стоит попытаться. У нас, конечно, есть достойные команды, но всем свойственно допускать ошибки. И побеждает тот, кто умело пользуется провалами соперника.
-Глеб, мы мало чем отличаемся от обычной дворовой команды, поэтому работать тут нужно ещё очень долго и упорно. Николаевич неплохой тренер, но всех его игроков забирают другие, более перспективные команды. Он набирает новых, и так по кругу. Знаешь, сколько в начале сезона увели? Семь человек! Парочку в "Сатурн", кого-то в соседние города, а нашего бывшего капитана в Москву играть позвали. Думаешь, они думали, стоит ли оставаться в команде? Побежали по первому зову. И как в такой обстановке можно нормально играть?!
-А ты бы ушёл, если бы позвали? - в лоб спросил Глеб.
-Меня и звали, - чуть обиженно произнёс Илья. - Я отказался. Наверное, я до сих пор продолжаю верить, что мы можем чего-то добиться.
Их разговор прервал ведущий, объявивший начало конкурса.
-Сегодня таланты нашей замечательной школы проявят себя на публике! - задорно говорил он. - И вы, зрители, определите лучшего путём голосования. Надеемся, что наши участники достигнут новых высот, а вы получите удовольствие от нашего концерта!
Илья, подперев рукой голову, скучающе следил за проиходившим. Глеб поначалу с интересом наблюдал за шоу, а потом, откровенно говоря, ему поднадоели однотипные номера.
Ему хотелось посмотреть на номер Оли, которая должна была появиться на сцене с минуты на минуту. Когда девушка вышли, зал оживлённо загудел, поддерживая участницу. Та, ослепительно улыбнувшись, начала танцевать. В каждом её движении было что-то особенное, что-то такое, что отличало её от всех остальных. Девушка была похожа на гибкую, грациозную кошку, изящно двигаясь точно в такт музыке. Было видно, что девушка занимается танцами не год и не два. Миронов не мог оторвать взгляда от её красивой фигуры, восхищённо наблюдал, как водопадом спадают на спину тёмные волосы, заметил, как горят глаза одноклассницы.
Глеб не сразу понял, что музыка больше не играет, а назойливый голос ведущего объявляет следующего участника. С удивлением молодой человек увидел на сцене другую одноклассницу, выступавшую на конкурсе. Саша, полная противоположность эмоциональной и огненной Оли, вышла на сцену, держа в руках старенькую гитару. На неё мало кто смотрел, потому что большинство по-прежнему обсуждало предыдущее выступление. Тем не менее, Саша села на стул, аккуратно провела большим пальцем по струнам и заиграла. Девушка играла какую-то незамысловатую мелодию, а Глебу хотелось просто закрыть глаза и слушать. Музыка заворожила парня ещё больше, чем танец Оли. Если там были страсть и огонь, то тут присутствовала самая настоящая магия. Она царила в каждом уголке умолкшего зала, пробирая до дрожи. Миронов смотрел на девчонку, которую, возможно, так и не заметил бы, ведь она не обладала яркой внешностью, вместо платьев носила потёртые джинсы, свободные футболки и рубашки, часто сидела одна. А ведь он свосем её не знает! И пока Саша играла, Глебу всё больше и больше хотелось раскрыть эту странную девчонку, живущую по соседству.
Когда в конце объявили голосование, Глеб задумался. Он обещал отдать свой голос за Олю, но всё-таки выступление Саши Савицкой понравилось ему больше. Но, если он не сдержит обещание, значит, его слово ничего не значит, а если проголосует, то это будет нечестно.
Глеб заглянул в листок Ильи и увидел, что тот, не задумываясь, поставил номер своего одноклассника, читавшего стихи собственного сочинения. Все поддерживали своих.
Объявили об окончании голосования, и Миронов отдал пустую бумажку, не записав никого. Так будет лучше. Он не смог выбрать между девчонками, потому что считал их обеих достойными победы.
Некоторое время зрители ждали, пока жюри подсчитают голоса. Когда ведущий вышел на сцену, все облегчённо вздохнули, потому что каждому хотелось домой.
-Итак, настало время объявить победителя! - как можно более таинственно произнёс парень со сцены. - Все участники показали свои лучлие качества, но победитель будет только один... И это... Ольга Авдеева!
Девушка выбежала на сцену, раскланиваясь во все стороны. Она делала вид, что очень удивлена своей победе, посылала в зал воздушные поцелуи, благодарила всех, кто голосовал за неё.
Глеб даже не стал досматривать до конца церемонию награждения, быстро выскользнув из зала. Благо, никто из учителей уюе не следил за выходом.
Проходя мимо школьного стадиона, парень заметил Сашу, сидящую на импровизированной трибуне. Ему показалось, что одноклассница расстроена. Он хотел было пройти мимо, но не смог. Равнодушие - самое большое зло в мире. Как много можно сделать одним лишь словом, одним своим присутствием. И Глеб понимал, что его поступок на оолосовании был ни чем иным, как безразличием. Может, напиши он на бумажке имя Саши, она бы не сидела с отчуждённым видом, стараясь не показывать того, что расстроена.
Миронов сел рядом с одноклассницей, стараясь понять, что она чувствует. Рядом стоял чехол с гитарой, который Глеб аккуратно передвинул. Саша не обратила на него никакого внимания.
-Ты была лучшей сегодня, - искренне произнёс Глеб, опуская глаза.
-Другие же посчитали иначе, - Саша невесело усмехнулась. - Может, музыка - это не моё?
-Знаешь, когда я только начинал заниматься футболом, думал, что всё пойдёт как по маслу, что я сразу научусь делать все возможные и невозможные финты. И вот первый настоящий матч, смотрят родители, тренер. Маленькие футболисты делают первый шаг в большой спорт... Я до сих пор помню, как получил мяч и понял, что мне никто не мешает пройти до ворот соперника. Меня накрыло чувство эйфории, будто бы я уже победил. Я бежал, не замечая никого вокруг. До цели остаются считанные метры, я слышу, как кричит с трибуны отец, чувствую, что могу переигиать вратаря... И я упал. Поскользнулся на влажной траве и упал. На глаза накатили слёзы, захотелось спрятаться и больше никогда не выходить на поле. Навсегда запомнились эмоции первого матча, и навсегда осталось в памяти первое разочарование. Я не оправдал надежд родителей, тренера, товарищей по команде. Иногда мнение других людей мешает нам заниматься тем, что нравится. Несмотря на все неудачи и провалы, нужно идти дальше и показывать всем, что ты можешь намного больше и что ты не обязан всегда делать то, чего от тебя ожидают. У каждого есть взлёты и падения, это нормально. Так что не расстраивайся, Саш. Всё ещё будет.
Саша подняла на парня грустные глаза. Глебу захотелось ещё как-то утешить её, но он не знал как.
-Спасибо, - едва заметно улыбнувшись, саказала она.
-За что? - не понял Глеб.
-Просто спасибо, - она встала, закидывая на плечо чехол с гитарой.
-Ты домой? - вскочил Глеб.
-Да, а что?
-Я с тобой. Только идти придётся быстро, а то я на тренировку опаздаю, - Миронов попытался разрядить ситуацию.
-Ну пойдём, - Саша сделала несколько широких шагов вперёд.
Молодой человек видел, что девушка до сих пор не особо повеселела, поэтому пытался хоть как-то шутить, чтобы отвлечь её от грустных мыслей.
-Хочешь, помогу тебе нести гитару? - предложил парень по дороге домой.
-Не нужно, - отозвалась Саша. - Тем более, мы почти пришли.
Глеб попрощался с девушкой и чуть ли не бегом рванул домой, где его ждал "сюрприз". Каким-то невероятным образом отец вернулся домой пораньше.
-Куда это ты так спешишь? - Валерий Миронов прислонился к дверному косяку, не желая выпускать и так опаздывающего сына.
-По делам, - буркнул Глеб, хватая в комнате сумку с новой формой для тренировок, которую ему пришлось купить за собственные сбережения.
-Не объяснишь?
-На тренировку! - разозлился парень. - Так что у меня сейчас нет времени на разговоры.
Отец такого явно не ожидал, поэтому, воспользовавшись моментом, Глеб выскользнул из квартиры и побежал в сторону гимназии, где базировалась команда.
Благо, он успел добраться за считанные минуты и, быстро переодевшись, вместе со всеми вышел на поле.
-Миронов, у тебя такой вид, будто ты вагоны разгружал, - Александр Николаевич окинул строгим взглядом тяжело дышавшего Глеба. - Надеюсь, у тебя остались силы на ближайшие несколько часов!
Всю тренировку парень старался, как мог, потому что хотел хотя бы попасть в заявку на игру. Он работал со всеми, чётко выполнял указания тренеров.
-Сейчас отрабатываем подачу штрафных, - объявил тренер, поговорив некоторое время с Мишей. - В воротах - Легостаев, на мяче... Миронов. Глеб подаёт максимально точно, а Никита выпрыгивает, как может, но жо мяча дотягивается. Делайте, что хотите, но мяч должен оказаться в воротах.
Глеб стал у мяча и сразу нашёл глазами Соколовского, который ждал подачи. Он мог и сам неплохо пробить по воротам, потому что Тим ждал удара именно от Никиты. Но тренер дал установку, и её нужно выполнять. Прицелившись, Глеб отдал мяч точно на нападающего, но тот не смог пробить, и мяч вынесли на угловой.
-Плохо! - прокричал Александр Николаевич. - Ещё!
Несколько раз пытался Никита уцепиться за мяч, но получалось плохо. Правда, один раз ему удалось отпасовать другому игроку,  бледному шатену Максу, который-таки пропихнул мяч в ворота.
Но тренер всё равно не был доволен. Команда совершала слишком много лишних движений. Поэтому Глеб решил сразу же пробить по воротам, так как удивить кого-то нкобычным решением было уже сложновато. Парень, чуть развернувшись, сделал вид, что подаёт в штрафную, тем самым запутав и вратаря, и защитников, удерживавших в штрафной Никиту, главного адресата передачи. Футболист сильным ударом отправил мяч прямо под перекладину, и Тим уже не смог отразить его.
-Закончили! - бросил тренер.
По его лицу нельзя юыло сказать, доволен он или нет. С серьёзным видом он окинул взглядом всю команду и, лишь спустя некоторое время, снова заговорил:
-Объявляю состав на завтрашнюю игру. На воротах стоит Легостаев, но, если он ещё раз поведётся на детские уловки, как сейчас, пойдёт отдыхать! Защитники: Гордеев, Кравченко, Никитин, Самохин. Опорники: Назаров и Драговский. На флангах играют Иванов и Власов, в середине - Макс Жукович. На острие атаки Соколовский, который не на месте стоит, а хоть что-то делает! Остальные остаются в запасе.
Глеб и не ожидал ничего большего, но поиграть хотелось всё равно. В старой команде он не выходил на игру только из-за травмы, а здесь ему просто не доверяли.

Вся жизнь - играМесто, где живут истории. Откройте их для себя