Как Петр Первый любимца своего Меншикова азбуке учил

5.1K 85 3
                                    


https://ficbook.net/readfic/2090080?source=tab_author_works

Пэйринг и персонажи:Петр/Александр, Петр Первый, Александр Меншиков
Рейтинг:PG-13
Жанры:Романтика, Флафф, Повседневность
Размер:Мини, 4 страницы, 1 часть
Статус:закончен

Описание:

По само-заявке. Петр учит Меньшикова читать и писать, но вскоре урок приобретает несколько иной характер.

Примечания автора:

Меньшиков - баба, Петр - брутальная баба, автор впервые пишет по историческому фэндому и #нувыпоняли.


 

- Письмо, господин генерал-поручик, - денщик вытянулся в струнку. Меншиков лениво, после обеда-то, поворотился к нему. – От Государя, - почтительно добавил солдат. Вся лень мигом слетела с Алексашки, с трудом удержал себя, не вскочил, как мальчишка какой; степенно, но быстро встал, взял письмо. Спрятал за широким обшлагом, да так поспешно, что из-под него показался краешек кружевной манжеты. 

- Иди, - кинул, да тут же вернулся в кресло. Денщик отдал честь, да Александр Данилович не слышал. Достал письмо, оглядел – и впрямь от Петра Алексеевича, его афтограф на бумаге. Бумага плотная, крепкая, даже не отсырела – видно, испанская. Алексашка было хотел потянуться за ножичком, да плюнул, разодрал так. 

Читать Александр Данилыч отродясь не умел. Да и нужды не было – что ему за нужда разбирать буквы? Так и жил себе, и горя не знал, все обходясь как-то дьячками да подьячими. А тут пристал как-то вечером, когда, вроде и делать-то было нечего, и зевота одолевала, государь – чего это ты, говорит, Данилыч, неученым все ходишь? – усадил Алексашку за маленький походный стол, разложил бумагу, книги, какие нашлись, сам сел рядом.

Ничего Алексашка не боялся, а тут заколотилось больно сердце, ухнуло куда-то, перевернулось что-то в брюхе. 

- Да что ты, мин херц, на кой оно мне? – Петр посмотрел без улыбки, надавил на плечо тяжело, усадил обратно. Алексашка, видя, что государь это всерьез, затихнул. 

- Бумагу давай, - сказал Петр, протягивая мозолистую, с обгрызенными, как всегда, заусенцами, руку. Смешался Алексашка, но подал бумагу, пододвинул чернила. Петр, цокнув языком, задумался. 

- Буквы-то хоть знаешь? – строго спросил царь. Алексашка помотал головой. Ему отчего-то стало стыдно до гадливости. Снова государь языком цокнул, обмакнул перо в чернилах. Нарисовал что-то на бумаге, выпрямился.

Сборник слеша и омегаверса 💕Where stories live. Discover now