Часть 3

24 1 0
                                    

Сентябрь продолжал баловать солнечными днями, но, несмотря на отличную погоду, на душе у Таси было тоскливо. С самого утра ее мутило, от волнения мерзли руки, и приходилось то и дело растирать закоченевшие пальцы.

Весь день прошел в томительном ожидании: новая хозяйка не посчитала нужным сказать, в котором часу собиралась подъехать, и Тася вздрагивала каждый раз, когда кто-то входил в столовую. Ирка же, казалось, совсем не переживала. То ли была полностью уверена в своих силах, то ли просто хорошо скрывала эмоции.

Не успела Тася оглянуться, как стрелки часов показывали пять минут третьего, а вот вторая половина дня, наоборот, тянулась медленно – неспешно, тягуче, до противного неторопливо. Рабочий день закончился, а Мария Викторовна так и не появилась.

— И что теперь? — злилась Ирка. — Что она о себе возомнила? Думает, мы ее тут будем до ночи дожидаться?

— Но она же сказала, что приедет, — ответила Тася. — Значит, надо ждать.

Ей и самой хотелось уйти домой, но она боялась ослушаться, совсем как в школе: Тася никогда не сбегала с уроков, опасаясь гнева классного руководителя.

Они промаялись еще час, от безделья вычищая старые сковороды и натирая до блеска погнувшиеся от времени вилки. В конце концов, Ирка, не выдержав, скинула фартук и, высказав все, что думала об этой «грымзе», ушла.

— Пусть увольняет, если хочет, — напоследок заявила она. — С такой работать все равно невозможно.

Тася проводила взглядом напарницу и присела на стул, тупо уставившись в пустоту. Ирка могла позволить себе подобную выходку – молодым легко найти новую работу, но кому нужна она в свои сорок три? Противно засосало под ложечкой, к горлу подкатил ком, и по щекам покатились слезинки.

— А где та, вторая? — раздался голос Марии Владимировны. Вот так сразу: ни «здравствуйте», ни «простите за опоздание».

— Ушла, — ответила Тася, поспешно вытирая слезы.

— То есть как? — возмутилась новоиспеченная начальница. Всем своим видом она старалась показать, что для нее они с Иркой лишь ненужный довесок к желанной столовой. — Что ж, передай, чтобы не возвращалась.

— А она и не собиралась, — тихо сказала Тася и тут же осеклась. Но хозяйка либо не расслышала ее слов, либо пропустила грубую ремарку мимо ушей. Брезгливо осмотревшись, она выбрала себе стул, и, усевшись на него, осмотрела Тасю с ног до головы – так обычно осматривают кобылу перед покупкой.

ТасяOù les histoires vivent. Découvrez maintenant