Глава 7

9 0 0
                                    

– Я ничего не знаю об Америке! – печально сообщила я Артему и Спейс уже на третий день нашего путешествия.

Я утверждала, что американский автопарк очень похож на российский, с одним исключением: Вместо «Lada» тут «Тesla».

Cтоило нам пересечь границу Калифорнии, как легковушки сменили пикапы, внедорожники и незнакомые мне ранее модели Ford GMC размеров XXL.

Опрометчиво с моей стороны было не верить, что Америка – страна фаст-фудов.

Артем заметил следующую закономерность, стоило ему допить свой мятно-шоколадный рождественский мокко, как появлялся следующий МакДоналдс, а вместе с ним еще с десяток других знакомых и не очень забегаловок.

Американцы в отличной форме?!

Как бы ни так! Некоторые экземпляры в обхвате талии не уступали вековой секвойи.

Кантри музыка – это Тейлор Свифт. Вместо 100 радиостанций с качественной попсой лауреатов ЭММИ, на суровой федеральной трассе Орегона стабильно ловило 2 волны, и обе крутили убойные деревенские песенки без остановки. В северном Вашингтоне к ним присоединился тяжелый рок.

И каждый раз, стоя на нулевом километре

Я за спину кидаю монетку

Но даже судьба не знает,

Как все сложится,

Ведь направления четыре,

А путей множество...

Я точно не помню, когда в моей голове родились эти строки, но частенько я проговариваю их про себя, словно мантру. Вот и сегодня весь день мой мозг будто издевался надо мной, прогоняя их на репите снова и снова. Возможно, всему виной букет запахов, доносившихся до моего красного носа с порывами штормового ветра и навеянными им воспоминаниями. Я шла вдоль океана, погрузившись глубоко глубоко в себя и размышляла: будь я героиней фильма «Эффект бабочки», чтобы я изменила в своей жизни. Я бы лучше училась в школе, я бы поступила совершенно в другой университет, я бы выучила английский еще до совершеннолетия, я бы не тратила столько времени на совершенно не интересных людей, ради того, чтобы быть в «модной» тусовке, я бы меньше ленилась. Бы – частица, наделенная двойным смыслом. С одной стороны – без нее мечты были бы не мыслимы, с другой стороны – это тормоз, который заставляет нас тратить свою жизнь на прошлое и на то, что никогда не изменить.

А ведь нулевой километр – он прямо здесь, прямо сейчас...В момент, который никогда больше не повториться и каждую секунду нам по силам все изменить. Если вам не в кайф жить там, где вы сейчас, выходить на работу или возвращаться домой к человеку, что ждет вас там – исправьте это. Легко не будет, но только так можно стать творцом своей реальности, а не плыть по течению. Как бы я хотела сказать, «Берите пример с меня» – но сейчас это фраза не стоит ничего, и только мне по силам убрать из предложения частичку «бы» и превратить в аксиому.

– Я живу в Америке больше трех лет. Когда я покидала родину, кроме рыжего 20-и летнего кота, в России осталась самая дорогая подруга. Первые два месяца мой телефон был полон клятв любви и верности, а если бы мечтатели не придумал скайп и воцап, то мой муж работал бы только на счета телефона. Я была уверена, что мы навсегда связаны невидимой нитью. Я ошибалась. Со временем звонки становились все реже и реже, а потом и вовсе прекратились. Я пыталась понять, в чем дело. После 21 пропущенного вызова ответ пришел. Сообщение: Ты там – я здесь. Нам не чем говорить и не зачем общаться. Прощай. Я никогда не забуду. А еще не забуду пять бессонных ночей и опухшие от слез глаза. Я почти перестала видеть. Потом успокоилась. Я все еще верю в людей, и даже в дружбу, возможно. Будь готова к подобной ситуации, Ира.

От монолога Лены я слегка опешила.

– Нет, у меня все будет иначе, точно иначе. Сколько всего мы пережили с моими девченками – твердила я про себя.

Многие эмигранты твердят примерно одну и ту же историю. И знаете, мне кажется, я знаю почему так происходит. Все мы привыкли думать, что друг познается в беде. Но ведь в беде даже враги становятся друзьями. Счастье – вот настоящее испытание дружбы. Это когда ты можешь искренне порадоваться за человека без тени зависти, если он получил работу мечты, а ты – нет, если у него идеальные отношения, а ты – перелетная птица, если он попал в «рай», а ты остался все в том же «честилище». Это когда вытянув счастливый билет не кичишься победой, когда пытаешься помочь бро добиться того же, когда не изменяешь вашим пускай даже глупым традициям. Мне повезло, расстояние сделало нас с подругами ещё ближе. Я люблю их ещё сильнее, и чувствую их тепло и объятья даже за 1000 миль. Надеюсь, нет, я просто уверена, так будет всегда. Берегите друг друга и не теряйте.

Мне сразу вспомнилась цитата Ксюши: «Полезно помнить, кто тусовался с тобой в минуты грусти, чтобы было попроще с ним в минуты радости.»

Девочка с СобакойWhere stories live. Discover now