Глава 1.

21 5 1
                                    

-- Я никогда ее не сдам!..

Маленькая и совершенно неприметная забегаловка со звучным, но таким избитым названием -- "Виктория" -- не особо подходила для дружеских посиделок. Стены кафетерия, неумело выкрашенные в вырвиглазный лиловый, насквозь пропитались запахом копченостей, салатов и жаренных в масле пирогов, а в туалете жутко разило куревом и каким-то особенно вонючим дезинфицирующим средством. Тем не менее, в "Викторию" люди захаживали: и обычные работяги, и изнищавшая интеллигенция, и изголодавшие студенты, со вздохами меняющие останки стипендии на булки или пустые макароны. Забегали даже школьники -- по самым разным причинам. Девятиклассницы Лиза, Таня и Саня бывали в "Виктории" часто, но с наступлением поры экзаменов их встречи становились регулярными. К такому решению девочки пришли не сразу: сначала они пытались учить уроки в местной библиотеке, но противная и даже мерзкая заведующая, которую Саня окрестила не иначе, как Бабищей, оказалась против подобного расклада. Упакованная в совершенно немыслимые растянутые свитера, которые, по мнению Лизы, наверняка вязали дальтоники, а, по мнению Тани, словившие приход героиновые наркоманы, Бабища важно прогуливалась между столов, заваленных всяческой макулатурой, и злобно шипела всякий раз, стоило кому-то (хоть на самую малость!) повысить голос. Шипела она своеобразно: таращила спрятанные за стеклами глазенки, кривила и без того сморщенное, как печеное яблоко, лицо, всем телом вытягивалась в струну и плевалась смачными ругательствами. В один особенно нехороший день библиотекарша и вовсе перешла с шипения на визг, отчего-то сильно напоминающий рев сирены скорой помощи, затопала короткими ногами, затрясла крошечным кулачком, и девятиклассницы тут же поспешили удалиться. Больше в библиотеку они не возвращались.

Тогда решили учить в "Виктории": там было шумно, сердито, но расслабленно. Костян, сосед Сани по лестничной клетке, работал в этой забегаловке то ли продавцом, то ли официантом, то ли диджеем, и потому девочки сидели в кафешке столько, сколько хотели, или столько, сколько разрешали сидеть их дражайшие предки. Иногда Костян, будучи в хорошем расположении духа, доливал в кружки дымящийся кипяток и ставил более-менее нравившиеся Сане аудиокассеты.

-- Я никогда ее не сдам! -- повторила Таня, с ужасом взираясь на учебник алгебры. С математикой девочка никогда не дружила. Правильнее сказать, она и не пыталась ее понять: даже сами символы -- иксы, игреки, альфы, гаммы и беты -- внушали ей страх.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Nov 03, 2018 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Никогда ранееМесто, где живут истории. Откройте их для себя