Дива дивные

12 0 0
                                    


Аль потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудные, орки страшные и девицы прекрасные. Присаживайтесь, да слушайте, досточтимые!

В одном царстве, в одном государстве стоял древний прекрасный град Левским величаемый. И был в том граде кабак знаменитый "Средневековский", куда купцы, бояре да простой люд заезжали-захаживали, а после и загаживали, вусмерть напившись.

Полнился тот кабак разного рода наемниками, работниками и разбойниками, до денег охочих, да к работе непристрастным.

Наша история начинается здесь, зимним погожим вечерком, когда солнце уж обнималось с горизонтом. Перед таверной остановилась карета, двумя конями вороными запряжена.

Как только скрип деревянных колес сошел на нет, тут же к карете подскочил часовой, размахивая мечом в черную и белую полоску поперек лезвия.

Отдав вялую честь, часовой вкрадчивым голосом к вознице обратился:

- Не в положенном месте лошадок паркуете, гражданин! Взыскать с вас придется, дражайший!

Возница только плечами пожал, да как сапогом топнет:

- Ты, холоп, глаза разуй! Не видишь что ли, на крупе кобыльем номер именной, барский!

- Прошу простить меня смиренно, - в лице изменился караульный, низко склоняясь, да мечик за спину пряча. - Не признал, уж не серчайте.

- Пшол вон! - гаркнул возница, грузно сваливаясь с козлов и отпихивая незадачливого стража. Тот быстро удалился. Открыв дверь кареты, ямщик низко поклонился. - Пожалуйте, господин дорогой!

На ступеньку ступила ножка в сапожке красном, золотыми вязями да дивными рисунками украшенным. А за ней пожаловал и сам боярин. В одеждах бархатных расшитых, весь на закатном солнце переливается, аки яблочко спелое, да жмурится, ровно кот сметаны объелся. А у самого волосья медью на свету горят да на ветру развеваются. Шли мимо девицы, чуть плетенки не пороняли, заглядевшись. Боярин тот прядками тряхнул, да в кабак пожаловал, перед ним только и двери открывались.

А в том кабаке сидела я да друзья мои верные, товарищи боевые, за дубовыми тяжелыми столами. По праву руку тролль Гаргуль, ростом с косую сажень, телом синим, аки небо вешнее, с клыками, к потолку задертыми, ушами растопыренными да глазками маленькими, однако добродушными весьма. Да и сам тролль добротой душевной отличался, мало что племя иное. А по леву - Шагизмунд Сварожский, к девкам весьма охочий, не одну в Левске перепортивший, да без устали пятками сверкавший от отцов ихних. Хорош молодец: сам статный, вороненые локоны до плеч, черные глаза (видно прабабка его с цыганами грешила) да бородка куцая, за кою он не одну драку затевал, коли посрамить решили. Да и не нашенских он будет, с земель северных, где лед денно и нощно глаз синевой мозолит. Приплыл к нам с троллем на корабле ихнем, по-мудреному называвшимся, да так и остались - прижились.

Дива Дивные да Чуда ЧудныеWhere stories live. Discover now