Эпикриз

40 1 0
                                    

Коридоры уводили все дальше и дальше. Пока идешь коридором, можно много чего увидеть. Например, подростка с желтым лицом, который вспоминает людей, которых уже нет в живых или которые просто готовятся на выход. Такие, как он. Можно увидеть улыбающегося мальчика с глазами-вишнями, который неделю как вышел из реанимации и который ничего об этом не помнит. Но помнит его мама, которая все это время молилась, пытаясь не пустить туда, далеко, где наверное будет лучше. Коридоры приводят к врачам, от которых сейчас зависит жизнь - всех, кто здесь находится. И это, в свою очередь, дает им право ощущать себя Богом. Эта пожилая тетя с кучерями - Бог высшей категории, девушка с конским хвостом и ослепительной улыбкой - рангом поменьше. Но тоже Бог. От нее, например, зависит, успеет ли отъезжающий  в другой город ребенок получить выписной эпикриз. И когда чья-то непонятливая мама просто не хочет задобрить Бога, чтобы все-таки его получить - деньги закончились (или почти- как и надежда на всех Богов) - это вызывает почти мистический ужас - неужели я уже не Бог и чары рассеялись? - Нет, нет, что Вы, Вы - самый настоящий Бог - лепечет мама - Нам просто он уже не нужен...Не сомневайтесь в себе - это просто мы такие непонятливые. А где-то есть и другой мир, например через дорогу. Где кто-то идет в кино или просто катается на качелях. У судьбы тоже, наверное, есть свои качели. И когда непонятливая мама все-таки получает свой эпикриз, Бог категорией поменьше возвращает себе приятное ощущение значимости. А вот и эпикриз. В нем - не подтвержденный страшный диагноз. Теперь прийдется жить без него. Когда долго несешь какую то ношу - не вседа хочется ее сбросить. Прийдется возвращаться в другой мир - где нет таких коридоров, где Бог един в своей любви к маленьким людям и где по утрам поют птицы. То , что маме кажется невозможным - ребенок делает с разбега - едва его маленькая ножка ступает на городскую улицу. Ничего в мире не изменилось - наверное. Просто оказалось одним выжившим больше. Им еще предстоит решить что со всем этим делать. Но для начала - нужно  просто в это поверить.

А вот и эта прекрасная, новая жизнь. Ты выжил, и все этому рады! Что же ребенок? Он имел неосторожность не просто выжить - он подрос и попытался стать лучше, лучшей версией себя. Может быть потому, что это был уже не первый шанс, который ему давала судьба. Но можно ли стать лучше и никого при этом не обидить? наивные люди думают именно так. Но лучшим быть опасно. Всегда найдется тот, который захочет доказать обратное. Могут пожалеть, когда плохо. Но редко кто будет восхищаться успешным.И тогда начинают называть - странным. - мама, почему я странная.

Какой нелепый вопрос. Что можно на него ответить Знаешь, когда нельзя назвать глупым, некрасивым, злым - называют именно так. И ты встречаешься на переменах именно с такой же странной девочкой - постарше. Она - тоже "странная". Ее странность заканчивается полетом птицы - когда душа взмывает, а тело падает вниз. Девочка ушла. И про это пожалел еще один странный ребенок. Нормальные дети искали себе оправдания. Как впрочем и взрослые. Нормальность, норма - человеческий зверинец ищет новых жертв, которые отличаются окраской. В зверинце тоже влюбляются, дружат, дерутся, встречаются. Но и загрызают. Когда они вырастут - ни один не пожалеет и ни один не раскается. Это жизнь. Но - воспоминания держат. Спасибо тебе, милая девочка. Что ты была. Что удержала кого-то на грани. Дала понять что нужно бороться. И зверинец не всегда сильнее. Это - второй не состоявшийся эпикриз. 

А дальше - ни один учитель, ни один врач, ни один друг или недруг не заставят поверить, что именно его слова - истина. Истина - всегда в тебе. В твоей душе, в твоем мире, в твоей радости и печали. 

А я просто  буду пытаться мысленно держать тебя за руку

You've reached the end of published parts.

⏰ Last updated: Jul 29, 2019 ⏰

Add this story to your Library to get notified about new parts!

ЭпикризWhere stories live. Discover now