Глава 8

236 15 0
                                    


* * *

После разговора с Лили Северус не мог найти себе места. Сначала он пытался читать новый выпуск «Вестника Зельевара», на который у него была оформлена годовая подписка и который ему регулярно доставляли полярные совы. Затем решил вернуться к написанию начатой накануне статьи для одного из научных маггловских журналов. Однако вдохновения не было, и вскоре он просто отшвырнул от себя исписанный лишь наполовину лист. Затем Северус начал бесцельно ходить взад-вперед по кабинету, однако и это не принесло ему успокоения. Бросив мрачный, тяжелый взгляд на свой черный сюртук, он решительно протянул к нему руку. На холодном арктическом воздухе, среди потемневшего от закатных лучей снега, ему стало легче. Он глубоко вздохнул и постарался отойти от станции как можно дальше.

Он не любил людей. И, следует отметить, взаимно. Северус ощущал себя чужим. Чужим в мире волшебства и чародейства, где ему удалось достичь определенного мастерства, однако где он так и остался непризнанным. Чужим в мире магглов. Здесь он, получив разрешение на пользование хроноворотом, за пару лет освоил маггловскую науку, подготовил диссертацию и получил ученую степень. О, с какой бы радостью Северус воспользовался бы этим хроноворотом для того, чтобы изменить события минувших лет! Однако ему выдали прибор, позволяющий возвращаться во времени лишь на неделю назад.

Лили… Его радость, его боль, его жизнь… Теперь она здесь, так близко, но и так далеко. Северус пытался забыть ее, но так и не смог подавить в себе чувства, от которых хотел и одновременно не хотел избавиться. Она потеряна для него навсегда. Хотя он ведь и не был никогда для нее чем-то большим, чем друг. Это она была его первой и, наверное, последней любовью. Любовью, которую он нечаянно предал. Северус помнил, как радовался, когда ему удалось подслушать пророчество Трелони. Ему тогда казалось, что это необычайная удача, что он, простой полукровка, сможет оказать Темному Лорду такую важную услугу, поделиться важной информацией. Теперь Снейп вспоминал о себе тогдашнем с отвращением. Это не Темный Лорд убил Поттера, нет, это сделал он сам. Лишил Лили мужа, а ее сына отца. Северус часто спрашивал себя, этого ли он хотел. Джеймс, ненавистный Джеймс Поттер, превративший его детство и юность в ад, был мертв, а Лили свободна. Чего же еще желать?

Но все было не так. Лили, самая лучшая на свете девушка, была несчастной. Он видел ее на похоронах. Тогда она, казалось, не понимала, что происходит. По ее нежным щекам катились огромные слезы, а губы безумно шептали только одно имя. Даже после смерти извечный соперник победил его. Северус скрипел зубами от ярости. Однако когда гроб опускали в могилу, и Лили бросилась за мужем с громким воплем: «Оставьте меня здесь! Я останусь с ним!», он понял, насколько сильной и искренней была ее привязанность к Поттеру. Только Ремус, находившийся неподалеку, успел схватить ее за плечи и удержать от падения в яму. Вот именно тогда, глядя на безудержно рыдающую на плече Люпина Лили, Северус понял, что произошло. Он убил ее мужа. Он убил ее любовь. Она никогда не сможет простить его, такое не прощают. Никто, даже самый светлый человек, не сможет забыть подобного.

Любовь инертна(Северитус)Where stories live. Discover now