Глава 3.2

294 14 4
                                    

  Шэнь И Бинь был единственным сыном Шэнь Хуэя, поэтому он сильно баловал его, и еда, которую он ел и одежда, которую он носил, были всегда высшего класса. После того, как Чжоу Юнь Шэн вернулся в Шэнь Цзя, у него было несколько дней на отдых, затем его внезапно кинули в тюрьму.
                Отец Шэня был почитаемым министром Императора, и он, естественно, имел возможность увидеть произошедшее на экзамене. Император Тянь Чен подозревал, что Шэнь Хуэй тоже замешан в сливе экзаменационных вопросов, поэтому его так же взяли под стражу.
                Отец и сын в настоящее время сидели на корточках в вонючей камере, глаза Шэнь Хуэя потускнели, а его цвет лица пожелтел, он выглядел очень изможденным.
– Когда мать принесет обед? Я давно не ел утку по-пекински, – Чжоу Юнь Шэн сунул между зубов соломинку, он сидел, потирая свои избитые ягодицы. К счастью, у него была привычка укреплять свое тело, сразу же, когда он входил в новый мир, или, если же у предыдущего владельца тела были душевные травмы.
                Отца Шэна еще не сняли с должности, и он все еще был чиновником, поэтому его не избили, но пытка его сердца была в сто раз болезненней. Он схватил за ухо своего сына и упрекнул его:
– Ты – глупый ребенок, как ты можешь продолжать думать о еде? Быстро скажи имя человека, который ответил за тебя на вопросы, чтобы мы больше не страдали от этих пыток!
 – Как я могу назвать чьё-то имя, если тем кто отвечал, был я? – Чжоу Юнь Шэн схватился за своё больное ушко, строя обиженную моську.
                Отец Шэнь видел, что его сын так и не раскаялся, нет, тот даже не переживал, поэтому он сердито начал размахивать кулакоми, чтобы избить его.
                Тем временем мать Шэна отправила свою дочь во дворец Седьмого принца.
– Мама, нам лучше вернуться обратно, теперь я стою даже меньше, чем грязь в реке. И у меня нет возможности, чтобы спасти отца и брата. Я посылала просить о помощи несколько раз, но Седьмой принц не захотел меня видеть, более того, королева-мать, также сделала мне выговор. И теперь мне запрещено выходить на улицу, и я не знаю, через сколько месяцев или лет мне будет дозволено выйти в свет, – проговорила опечаленно Шэнь Цяо Дань со слезами на глазах.
                Госпожа Шэнь пришла от её слов в глубочайший шок, через мгновение она вздохнула и сказала:
– Седьмой принц намеревается остаться не у дел? Тогда жизнь твоего брата не имеет надежды на спасение, а репутация твоего отца будет разрушена, Шэнь Цзя здесь бесполезны. Дочь моя, у тебя нет детей, как и привилегированного статуса, что же тебя ждёт в будущем? Если бы я только знала, что такое случится, то отдала бы тебя в обычную семью со спокойной жизнью.
                Они обе горевали о потерянных шансах.
                К западу от того места, где беседовали мать и дочь, Се Юй Жоу расспрашивала слуг об их разговоре. После чего она отпустила горничную и ухмыльнулась:
– Шэнь Цзя в немилости, Шэнь Цяо Дань, что ты теперь можешь сделать? Твои горькие дни только начинаются, так что наслаждайся.
                Несколько её преданных горничных, притворились, что ничего не слышали.
                Седьмой принц поднимался по ступенькам, и увидел несравненную красоту, лежащую на диване, и в  его безразличном до этого взгляде промелькнула улыбка.
– Мой муж, миссис Шэнь, вы не... – Се Юй Жоу притворилась хорошей и нежной девушкой, она естественно должна было попросить помочь.
– Не говори больше об этом, мой Отец сейчас в гневе, и никто не сможет его переубедить. Я могу лишь молча молиться о благосостоянии семьи Шэнь, – холодно изрёк Седьмой принц. Он знал, что это правда, вдобавок из-за того что Шэнь И Бинь провалился, статус Шэнь Хуэя в качестве министра был обречен на провал, а это означало, что у семьи Шэнь не было никаких шансов.
                Се Юй Жоу больше не упоминала об этом, она подняла руку к губам и тайком рассмеялась.
                Мать Шэнь покинула дом Седьмого принца, а затем принесла своему сыну и мужу только что испеченную утку по-пекински. Семья из трех человек сидела в молчании.
– Итак, Седьмой принц отказался от нашей  семьи? – после долгого молчания отец Шэнь вздохнул.
                Госпожа кивнула и заплакала.
                А Чжоу Юнь Шэн был поглощен чашкой горячего риса. После еды он открыл рот и сказал:
– Он теперь балует Имперскую наложницу Се, а сестру игнорирует, а ещё её совершенно не во что не ставят. Он оставил наш дом, поэтому в будущем мы не будем ему помогать, и не примем помощь от такой дешевки Се.
                На следующих словах он понизил голос
– Отец, как насчет того, чтобы мы выбрали другого кандидата?
                Борода Шэнь Хуея задрожала, одной рукой вдавив его голову в ящик для еды, он взревел:
– Что? Выбрать другого кандидата? Сейчас мы не уверены даже в сохранности нашей жизни, а ты хочешь выбрать другого кандидата?! Я не понимаю, откуда в тебе только берется такая уверенность!?
                Чжоу Юнь Шэн наконец вырвался из хватки Шэнь Хуэя, но на его лицо прилипло несколько рисинок, которые он ел:
– Я отвечу: я готов сказать от кого узнал ответ! Но сначала хочу встретиться с Императором, иначе я попросту умру!
                Поскольку Император стремился найти человека, который написал тот ответ, каждый день он неоднократно задавал одни и те же вопросы, но Шэнь И Бинь был упрям, даже с почти разодранными ягодицами (ох! И как теперь он с парнями то встречаться будет, ах какая жалость .(^_^).) Он отказывался говорить. Дворец находился под большим давлением, и так как, наконец, он соизволил предоставить информацию, Император сразу же согласился на встречу.
                Увидев, как медленно они идут рядом в окружении челяди, Император Тянь Чен махнул рукой, чтобы поторопить их.
                Отец и сын были вытолкнуты вперед, они опустились на колени и отдали честь.
– Кто этот человек, где он? – Император Тянь Чен не мог дождаться, чтобы узнать ответ.
– Император, этот человек не за горами, на самом деле он прямо перед вами, – к щеке Чжоу Юнь Шэна прилипло несколько зерен риса, и сейчас он выглядел, как замухрышка.
                Лицо Императора Тянь Чена мгновенно потемнело.
                Поэтому Чжоу Юнь Шэн сразу же добавил:
– О, Его Величество, этот маленький слуга смог заговорить через несколько месяцев после своего рождения, в три года я уже мог писать стихи. Я обладаю сообразительностью и невероятной памятью. Когда я был маленьким, мне нравилось читать книги и учиться. Тот разработанный план действительно был так неуклюже придуман мной, ещё в то время, когда я был мал, пожалуйста, я прошу Императора понять!
                О детстве Шэнь И Бина никто не знал лучше, чем его отец. Когда он услышал, как его сын так легко хвастается, он в отчаяние хотел броситься и закрыть его рот. Но поскольку это был зал заседания, и здесь присутствовал сам Император, он не осмеливался действовать так опрометчиво.
                Император Тянь Чень выслушал его слова, после рассмеявшись. Затем он бросил ему книгу «Мудрецы из Хуайнани»[1] и сказал:
– За четверть часа прочти это, а затем если произнесёшь хоть одно неправильное слово, я приговорю тебя к смертной казни.
                У Шэнь Хуэя сразу же выступил холодный пот на лбу но Чжоу Юнь Шэн почтительно ответил:
– Великий Император, мне не нужна четверть часа, достаточно всего нескольких секунд, – он взял книгу, перевернул ее, и вернул книгу императорским евнухам, затем закрыла глаза, чтобы начать трактовать слова из книги наизусть.
                Император Тянь Чен взял книгу, а его выражение на лице сменилось с холодного на благоговение, а затем из благоговения в недоумение.
 – Подожди, начни с третьего ряда на 76-й странице, - приказал он.
                Чжоу Юнь Шэн не останавливался, начиная читать с третьего ряда 76-й страницы до конца. Ошибок не было.
 –  100-я страница, шестой ряд.
                Чжоу Юнь Шэн продолжил.
 – Седьмая строка, страница 38, начните с третьего слова.
                Чжоу Юнь Шэн кивнул и сделал согласно его словам. Он был крепок духом, его слова о великолепной памяти не были преувеличены, но он также имел супер поисковую систему 007. Даже если бы Император Тянь Чен нашел самую необычную книгу в династии Чжоу, он все еще мог бы её прочесть.
                Император Тянь Чен был потрясен до глубины души, и долго молчал. После того, как он опомнился, то подумал о маловероятном, но все же возможном шансе, что он давно выучил наизусть эту книгу. Поэтому он отправил людей в Императорскую академию, чтобы найти только что законченную книгу.
                Эту книгу ещё не опубликовали, её видели только писцы и Император Тянь Чен. В этой книге были миллионы слов.
– Я дам тебе четверть часа, прочти эту книгу, – он не бросил книгу, как предыдущую, а дал ближайшему к нему евнуху, чтобы тот  передал её ему. Интонация Его Величества так же поменялась, он немного начинал верить словам парнишки.
                Отец Шэнь стоял на коленях, и время от времени оборачивался, чтобы посмотреть на своего сына, как будто он его вовсе не знал до этого.
                Чжоу Юнь Шэн согласился и с максимальной скоростью начал листать страницы, а затем под наблюдением Императора Поднебесной, вернул книгу и начал отвечать с начала, с конца и из определенных мест, показывая свои способности.
                Император Тянь Чен находился в глубоком шоке, он долго молчал, прежде чем он спросил:
– Поскольку у тебя есть такой большой талант, почему ты купил ответы на экзамен? Разве это не напрасная трата?
                На лице Чжоу Юнь Шэна отобразилась беспомощность:
– Всемогущий Император, этот несносный ребенок подумал, что это хорошая идея. Я всё осознал, лишь уже потратив тысячи монет: что такой ценой не окупиться обман. Поэтому, взглянув ещё раз, я отбросил эту идею. Мальчишка перед вами такой невежа, прошу, Император, простите меня.
                Император Тянь Чен кивнул и задумался, через мгновение он поддался искушению и спросил:
– Твой налоговый закон - не идеален, знаешь, почему?
                Чжоу Юнь Шэн ответил, чрезмерно самодовольно, в нём не было ни капли смирения:
– Ваше Превосходительство, Император, я знаю, но из-за ограниченного количества страниц на экзамене многие слова туда не вместились. Два налоговых законодательства имеют четыре недостатка: во-первых, долгосрочные ведение хозяйства, налоговое бремя богатых и бедных. Во-вторых: сама сумма денег, которая идёт в пошлину. Из-за решений суда, денежный поток на рынке нестабилен, в ближайшее время это приведет к появлению «легких» денег. Люди захотят продать шелк, зерно или другую продукцию для уплаты налогов и увеличить свою жизненную нагрузку. Три: земельное налогообложение в рамках двух налоговых систем, аннексия земли будет распространяться и среди богатых...
                Он рассказал о разницы в реализации двух налоговых законов и возможных проблем. Исходя из этого, он предложил более разумную налоговую систему «один кнут» и расслабленную систему налогообложения в сельской местности «тандем руму», направленную на снижение налогов, основанную на количестве членов семейства, а так же их дальнейшее развитие. Его мышление и ясность ума, его объяснения пришлись по душе, как Тянь Чену, так и суду.
– Подойди, сын мой, а чиновник Шэнь займи своё место, – Император Тянь Чен лично спустился с трона и улыбнулся яркой весенней улыбкой. До тех пор, пока они были настоящими учеными, они могли бы получить его снисходительное отношение, не говоря уже о том, что Шэнь И Бинь был  гением, который рождался раз в сто лет. 
                Попка Чжоу Юнь Шэна до сих пор болела, и когда он сел, то немножко заёрзал, заставляя Императора Поднебесной почувствовать вину. Эти два человека говорили о налоговой реформе и земельной реформе, а также о войне на приграничных территориях. Утонченная речь Чжоу Юнь Шэна, его резкие и продуманные предложения вызвали волнение Императора, он очень хотел задержать его во дворце, чтобы проговорить с ним всю ночь напролёт.
                Шэнь Хуэй молчал, держа чашку чая, и неотрываясь глядя на сына.
                Увидев, что уже вечерело, Император вспомнил, что отец и сын были ранены и голодны, поэтому он быстро вызвал врачей и поваров. Позаботившись об их нужде, Император Тянь Чен лично сопроводил их к выходу из дворца, смеясь и говоря при этом:
– И Бинь, ты настолько талантлив, почему до сих пор я тебя не замечал?
                Чжоу Юнь Шэн покраснел и, поклонившись, сказал:
– Ваше Величество, это потому что мой отец хочет преуспеть, и если я раскрою свою не по годам зрелую мудрость, то непременно запрёт меня дома на весь день, чтобы я целыми днями учился и не выходил развлекаться. Ещё с детства я любил веселье, я не могу сидеть спокойно, поэтому я так безрассудно пытался остаться неприметным.
                Шэнь У Бину было только 17 лет, из-за чрезмерной заботы родителей он унаследовал миловидную и утонченную внешность. Его круглое лицо слегка покраснело, он выглядел невинным и прекрасным, даже прилипший рис на его щеке не повредил его очарованию.
                Император Тянь Чен внимательно посмотрел на него, чем больше он смотрел, тем больше он ему нравился, тогда он лично снял рисинку с его лица, рассмеялся и сказал:
– Ты прятался очень неуклюже. 
                Чжоу Юнь Шэн был смущен, и Император снова рассмеялся.
                Потом отец и сын сели в экипаж и уехали. Когда они покинули территорию дворца, господин Шэнь, наконец, осознал реальность произошедшего, замахнулся и врезал сынку кулаком по лицу, при этом приговаривая:
– Я решил так неуклюже спрятаться, так неуклюже спрятаться! Действительно, если бы не угроза смерти в тюрьме, ты намеревался прятаться на всю жизнь? Это действительно так?
                Чжоу Юнь Шэн засмеялся и в шутку сказал:
– На самом деле, только отец может понять сына. Я не горю быть чиновником при дворе. Я не хочу быть старым, уставшим от всего министром, и каждый день проводить в темном кабинете.
                Шэнь Хуэй перестал злиться, он внезапно обнаружил, что ситуация была довольна абсурдна и рассмеялся:
– Даже, если не желаешь быть таким я, как Император позволил тебе так легко себя убедить? Я думал, что у семьи Шэнь нет будущего, но и в мыслях не мог представить, что на самом деле у меня родился такой выдающийся сын. Ах, мой хороший, тебе больно?
                Чжоу Юнь Шэну вдруг поплохело от такого отвратительного голоса своего отца.

You've reached the end of published parts.

⏰ Last updated: Dec 06, 2019 ⏰

Add this story to your Library to get notified about new parts!

Quickly Wear the Face of the Devil / Быстро Сделай Дьявольское Лицо  Where stories live. Discover now