Глава 2. Игра в детектива

3 0 0
                                    

Вся семья собралась в гостиной за большим столом.

Такое случалось только по праздникам. А сегодня повод другой.

Бабушка стучала спицами, в ведерке прыгал клубок. Глебу захотелось рассмеяться.

Клубок напоминал колобка, что пытается выскочить и убежать. А еще кот. Так смешно замер и следил за клубком, наверное, готовясь напасть.

Глеб подошел к маме и тихонечко спросил:

– Мам, а Барсик думает, что это мышка у бабушки в ведерке или думает, что это чудище и пытается спасти бабушку от нападения?

– Сынок, я не знаю. Мы не умеем читать мысли животных. Но я думаю, что он хочет спасти бабушку. Он же ее любит. Кто балует его то сметанкой, то молочком?

Глеб отвлекся и посмотрел на бабушку, на кота. Вздохнул и пролепетал:

– Жаль, что мы не умеем читать мысли, – затем насупившись грозно продолжил, – тогда мы быстро бы узнали кто же украл кое-что важное из моей комнаты.

Дедушка кашлянул. И облился горячим чаем.

Бабушка зацокала языком.

Машка хихикнула в кулачок.

И только мама подошла, помогла промокнуть влагу салфетками, отчего Глебу вдруг стало жалко дедулю.

Но он вспомнил, о своей пропаже и решил начать свой допрос именно с дедушки. Какой-то он подозрительный. Отчего это он закашлял. Наверняка что-то скрывает.

Глеб прищурился и медленно, напоминая кота, стал приближаться к дедушке. Тот взял кружку, подул на нее. Но руки тряслись от страха и чай снова разлился.

– Глебушка, ты чего же такой грозный? Смотри, как напугал деда, глянь, он уже поседел, – попыталась пошутить бабушка.

– И правда, чегой-то ты внучек? Али меня в чем подозреваешь? Дык я, ты знаешь спал всю ночь, храпел, как всегда. Бока вон болят от тычков бабушкиных.

Глеб не слушал. Подошел к дедушке. Взял его за руку и стал слушать пульс. Так поступал герой сериала, что любил смотреть папа, чтобы узнать врет ли человек. Но стука не было. Видимо это не так просто.

Глеб вздохнул. Настроение портилось. Он думал, что все окажется просто. Соберутся все в гостиной, Глеб попросит вернуть то, что украли.

Он счастливый уйдет в комнату и снова начнет рисовать. А ночью приснится волшебное царство-государство.

– Спасибо, Глебушка, – скажет сказочная снежинка, – я теперь знаю, как покрыть эту страну, чтобы можно было веселиться всю зиму.

И появятся вокруг сугробы, снежные горки, ледяные лабиринты. Дети станут резвиться. И ждать, когда же придет Дед Мороз.

– Ну что, малой, наигрался? – не выдержала Машка, – меня ждут друзья. Честное-пречестное, не брала я ничего у тебя, – и отправив воздушный поцелуй брату убежала.

Глеб почувствовал, как подступают слезы. Мама посмотрела на папу и что-то шепнула.

– Так, сынок. Давай поступим, как настоящие волшебники. Идем в комнату читать заклинание. А утром, если заклинание сработает ты отыщешь свою пропажу на прежнем месте. Вдруг – это просто барабашка хулиганит.

Глеб кивнул, вытер нос кулаком и побежал в комнату.

– Вернись потерянное! Вернись потерянное! Вернись потерянное! – трижды прокричали папа и сын заклинание поворачиваясь к каждой стороне комнаты, кроме той, что с дверью.

– Ну все, должно сработать. Сейчас идем гулять, а то Машка с друзьями всю горку скатают. И навестим снеговика.

Глеб быстро собрался. И побежал вперед папы к снеговику. Он решил, что снеговик тоже может передать просьбу вернуть то, что пропало.

Вернувшись с прогулки Глеб первым делом заглянул под подушку, в тайне надеясь, что альбом появится вновь. Но... под подушкой была пустота. А, нет. С шелестом записка упала на пол. Сердце мальчонки забилось.

– Глебушка, мы ждем новых рисунков. Ты обещал помочь украсить ёлку.

Слезы готовы вырваться наружу. Глеб зажмурил глаза. И мысленно прокричал много-много раз «Потерянное вернись, ну пожалуйста».

Эти слова, как заезженная пластинка еще долго вертелись в голове мальчугана, пока сон наконец-то его не сморил.

– Доброе утро, соня!

В комнату вбежала Машка, а за ней серый кот. Он запрыгнул на кровать и стал громко мурлыкать и делать массаж, выпуская острые коготки.

Глеб приоткрыл глаза. Сестра проснулась первая? Разве такое бывало? Что-то тут не так. Рука потянулась под подушку. Сердце стучало так громко, как любимые бабушкины часы, отбивая часы: «Бом... Бом...»

Новогодняя сказкаWhere stories live. Discover now