О том, почему не стоит пренебрегать биологией

174 10 7
                                    

      «После занятий», — сказал тогда учитель биологии Ричард Найнс — напыщенный ублюдок, который не умеет преподавать свой предмет, вспомнил Рид и осел на корточки по стенке. Еще утром у него случился неприятный казус. Хотя такие неприятные казусы случались довольно часто, на этот раз одними криками и длинными биологическими диалогами не обошлось, а Ричард, разозлившись в конец, поправил свой галстук и в резкой форме ему прокричал:

— Хочешь зачет, приходи после занятий.

«Ну раз захотел войны, будет тебе, сволочь, война!» — возопил про себя Гэвин, вслушиваясь в то, что происходит за стенкой.

Так что же произошло? Гэвин Рид — студент на последнем курсе, который никак не может поладить с преподавателем биологии. Наверное, у каждого случалось такое, когда досконально знаешь предмет, но учитель все время тебя занижает. Можно привести примеры с разными видами деятельности. К слову, если студент посещает кружок изобразительных искусств и прекрасно владеет искусством живописи, то преподаватель искусства в учебном заведении ставит ему неудовлетворительные оценки лишь по личным соображениям. Между Гэвином и Ричардом было абсолютно так же. Гэвин, знающий учебники биологии со всех курсов вдоль и поперёк, и Ричард, преподаватель по этой самой биологии, тоже знающий все учебники, однако закончивший еще педагогическое и работающий.

К черту педагогическую этику, к черту и студенческую, да, если так все посылать, то можно сразу и... к черту Ричарда Найнса. Гэвин абсолютно уверен, что не перестанет его ненавидеть всем своим существом.

Рид проводил прошедшую мимо первокурсницу беглым взглядом и заострил внимание на плакатном блоке напротив. Именно там преподаватели, занимающие ближайшие кабинеты на втором этаже, выставляли результаты промежуточных аттестаций, зачетов, экзаменов и ко всему прочему некоторых олимпиад, и что реже всего можно увидеть — это короткая закорючка «авт», значащая лишь знакомую фразу всем студентам — автомат. Нет, не автомат, который в иностранной литературе значится как штурмовая винтовка и не ручное индивидуальное огнестрельное оружие, но свобода, после которой понимаешь, что действительно можно на этой земле жить и как-то выживать. Понемногу, по чуть-чуть продвигаться в своих учебных подвигах, но ведь не каждому дано получить это заветное «авт». Так вот, в ситуации Гэвина Рида реальнее было получить учебником биологии по затылку, чем подумать, представить в своем сознании, пусть и идеальном, эту короткую мысль, промелькнувшую так случайно до звонка под конец пары.

Чисто биологически, или Виновата биологияWhere stories live. Discover now