Журавлик

557 48 1
                                    

   Миша возвращался домой после очередной смены в рыбпорту. Новенький напарник всё время неправильно брал ящики, из-за чего противная жидкость из них проливалась на одежду Тищенко. Юноша был голодный, уставший и злой.

      Был поздний вечер. Улицы наполнились собачниками и алкашами. В воздухе пахло гнилыми фруктами и ссаниной.
      Тищенко повернул за угол и оказался в своём дворе.

— Вам не нужно вынести мусор, помыть полы или в магазин сходить? — услышал Миша слегка хрипловатый детский голос, когда уже набирал код на старенькой двери падика (вообще-то в этом городе принято говорить «парадная», но Тищенко считал, что это слишком громкое слово для этого помещения), и обернулся.

Мальчика Витю у них на районе знали все. Он целыми днями бродил по улице, стараясь найти хоть какой-то заработок, а вечером всё до копейки отдавал матери-алкоголичке. Миша испытывал к пацану иррациональное сострадание. Наверно, вспоминал себя в этом возрасте…
      Вите было 10. В свои десять Тищенко мыл окна машин в пробках. Неблагодарная работа! Многие уезжали, не заплатив. А кто-то, как издёвку, давал мальчику конфетку. Ёбаный леденец! На кой-хуй он сдался, когда два дня ничего не ел?!
      Поэтому, вздохнув, Миша достал из кармана двадцатку и протянул ребёнку.

— Возьми просто так! — выдал Тищенко, хотя эта двадцатка ему самому не помешала бы, — Только купи себе булку, а не ей бутылку!

      Миша был уверен, что Витя купит себе бублик за 4.50, а остальное отдаст маме. Но это уже его дело! Совесть голубоглазого была чиста. По крайней мере в этом вопросе…

      Миша зашёл в парадную (прости, господи) и стал подниматься по лестнице вверх. Лифт сломался года три назад, и оттуда несло так, словно кто-то там сдох. Что вполне возможно.

      На первом этаже стойко воняло кошками и канализацией. Здесь жила слепая бабка, которая, наверно, ещё динозавров застала, местная дворничиха и семья, которая переехала недавно, потому что их отец проигрался в автоматы. Одна квартира пустовала. В прошлом году там был пожар и хозяин погиб, наследников не нашлось, а государство пока не решило, что с ней делать.

      На втором этаже жили проститутки. Точнее не жили… А арендовали, скажем так, под офис.

      На третьем жил сам Тищенко с «семьёй», Ирина Валентиновна (та самая соседка-нянька, бабушка, как говорится, божий одуванчик), какой-то студент-задрот и семья Ромовых.

Маленький гопникМесто, где живут истории. Откройте их для себя