Узор первый «Коврик и другие вечные ценности»

208 24 12
                                    


«Чтобы сделать Такую Книгу, как эта, нужен переплет. Возьми для основы жилы горных козлов, пряди от пылающей гривы огненной кобылицы Амун, плотные нити небеленого льна, натяни их, как должно и закрепи на станке. А для утка возьми мягкую шерсть, счесанную со спин златорунных овец, что пасутся у подножия горы, лунную тонкую нить и из сердца своего легкую паутинку боли. Спряди их вместе в тонкую пряжу , тонкую и ровную. Начинай ткать с простого, а заканчивай сложным. не вплетай ничего, кроме того, что нужно.  Думая о смерти,  вплетешь горе, убийства, мор и глад. Думая о любви, добавишь солнечный свет, тепло, шепот в ночной тиши, легкое, как трепет крыльев бабочки, прикосновение к твоей щеке. Не думай только о том, что можешь сделать ошибку. Иначе ничего не получится.

(Тариос, первый ткач. Из «Гобеленовой книги»)


       В стареньком рейсовом автобусе царила невыносимая духота. Очень хотелось выскочить наружу и упасть в какой-нибудь из колодцев, чьи «журавли» торчали, вонзаясь длинными шеями прямо в небо. Но приходилось сидеть и терпеть и духоту, и гомон от болтовни пассажиров, и неуклюжие попытки познакомиться одного деревенского паренька, «удачно» оказавшегося по соседству.

- Игорь! – вихрастая голова склонилась в шутливом поклоне. Светло-русые волосы слишком длинные. И вообще весь этот парень был какой-то заросший, небритый, помятый. И слишком болтливый. А хотелось посидеть молча и ни о чем не думать, глядя в окно. Видимо, не удастся.

- Агата, - пробормотала она с неохотой и внезапно смутилась, начала поправлять волосы, одергивать юбку. Ну, какая нормальная девушка наденет юбку в дорогу? Нашлась одна. Теперь пытайся натянуть  ее  на колени и мучайся от мысли о том, как он нагло разглядывает твои ноги, гадай, что у него на уме.

- Агата?! Какое редкое имя! – восхитился Игорь. – Твои предки, что, иностранцы? Жаль, моим родителям не хватило фантазии на что-нибудь необычное... Я бы не отказался...

-Вообще-то, Агата – старинное русское имя, - неохотно ответила девушка, подумав про себя. - «Ты заткнешься или нет? Скорей бы уже выбраться отсюда».

Мимо пролетали позолоченные солнечным светом сосновые боры, хмурые ельники, небольшие деревушки. Наконец, показался город. Автобус покатил по мосту над темной лентой реки и вскоре прибыл на автовокзал. Агата соскочила с автобусной подножки на асфальт и осмотрелась, а потом пошла к багажнику за своим чемоданом. Водитель доставал сумки и чемоданы настолько неторопливо, что Агата заскучала и начала оглядываться по сторонам. Ее соседа по автобусу Игоря встречала целая компания. Трое парней,  в таких же  потертых джинсах и застиранных рубашках смотрелись  затрапезно, как и тот, кого они ждали. А еще была одна девушка. Она единственная из всей группы привлекла внимание Агаты. Высокая, стройная, с большими темными глазами и крупным ртом на узком лице, одетая в темное платье, подол которого закрывал ее ноги до самых пят, девушка своим строгим видом слишком отличалась от остальной компании. Она заметила взгляд Агаты и ответила на него. Большие глаза девушки не мигали, как у совы.

Гобеленовая книгаМесто, где живут истории. Откройте их для себя