Узор седьмой "Хранительница и узорный дом".

11 2 1
                                    

Есть несколько версий создания Тканого мира. Некоторые считают, что Тканый мир гораздо древнее земного. И в нем нет прямоезжих дорог, все пути извилисты и переплетаются, как спутанные нити.
(Гобеленовая книга).

- Какую книгу? – удивленно спросила Агата, вытаращив на узорницу глаза.

- Гобеленовую, какую же еще, - с улыбкой ответила Арина Степановна. – Ты ведь смогла ее сюда доставить, не без посторонней помощи, правда. Надо же на нее взглянуть, в конце концов.

- Я.... Я не знаю, где она. Да что вы все привязались к этой Гобеленовой книге? Что в ней такого? – воскликнула Агата. – Почему бы ее просто не отдать этим Гадателям, раз им так хочется ей завладеть?

Арина Степановна посмотрела на нее так, что Агата опустила глаза. А потом женщина повернулась к Антену, и спросила:

- И это говорит внучка Узорницы? Глупенькая, - мягко сказала она, обратившись к Агате.

– Знаешь ли ты, что собираешься отдать и кому? Гадатели – это не люди. Это одни из опаснейших существ, каких я знаю. Они не знают жалости, не ведают, что такое добро, для них не существует любви. Может быть, среди них и есть такая-то привязанность, но я об этом ничего не слышала. И что они могут сотворить с помощью книги, я даже представить боюсь. Все, чего мы с таким трудом добивались тысячелетиями, хрупкость Тканого мира и его тонкая связь с миром людей будет нарушена. Эта книга не просто руководство к действию. С первых страниц этой книги началась наша жизнь, наше существование. Мы обязаны ее хранить и беречь. И твое подсознание сделало то, что должно было сделать, помогло тебе осознать, что главная твоя обязанность – хранить и беречь наш главный артефакт – «Гобеленовую книгу».

Арина посмотрела на Агату так, что у девочки сердце ушло в пятки.

- Гобеленовая книга не имеет цены. Ее хранили и передавали по наследству лучшие из узорниц. Ты даже представить себе не можешь, сколько жизней принесено в жертву, чтобы Гобеленовая книга осталась у нас, - добавила женщина.

- Так что же это за книга такая, если за нее люди кровь проливают? – спросила Агата, недовольно передернув плечами.

Ни одна книга, по ее мнению, не стоила таких жертв.

- Считай, что это книга нашей Силы, нашей власти над энергиями, из которых плетем мы узоры. Здесь те из Узоров заключены, что влияют на людские судьбы и на весь мир в целом. Когда ты сплетаешь узор, ты плетешь не только красивую картинку. Ты можешь изменить чью-то судьбу. Поэтому наш труд – это еще и большая ответственность. И огромный соблазн, с которым справились далеко не все. Ведь так легко повести узор чуть иначе, и то, что ты хочешь, свершится. Только платить за это приходится дорого. Поэтому Гобеленовая книга не должна попасть в руки тех, у кого в душах посеяно зло. А Гадатели, след которых я чую на тебе, потому что прикосновения их зловонны, не знают света. Их суть такова, что, кроме тьмы за всю свою жизнь они ничего не видели.

Гобеленовая книгаWhere stories live. Discover now