Часть 1.

9 0 0
                                    

  Кристина медленно отхлебнула глоток пива, даже слегка задумчиво, чуть съежившись от прохладного напитка. Домой идти не хотелось, и девушка уже подумывала о том, чтобы провести всю ночь в приятной компании друзей, у костра. Сейчас, в теплое время года, друзья ее практически все время проводили на улице, коротая все дни и ночи напролет вместе. Но, вздохнув, девушка сразу вспомнила про Соню - свою младшую, полуторагодовалую сестренку. Нет, оставить ее дома с пьяной матерью и толпой таких же воздыхателей однозначно нельзя.

***

Кристина не любила вспоминать своё детство и больше всего не хотела, чтобы такое же выпало на долю ее сестренки. Соню она считала главным сокровищем своей жизни, потому все тяготы воспитания маленького ребенка легли на хрупкие плечи пятнадцатилетней девушки.
Выкинув металлическую банку пива, девушка быстро направилась домой, бегло глянув на экран старого телефона, царапины на котором напоминали паутину. Девять вечера. Гребаное время. Почему оно летит очень быстро, когда этого совсем не хочешь, и едва ползет, когда чего-то ждешь?! Кристина быстро и размашисто зашагала по направлению к своей улице – путь занимал не больше десяти минут, если срезать через заброшенный пустырь Девушка никогда не боялась в позднее время бывать в этом месте – все ее детство прошло именно там, бывало, и сейчас тут собиралась ее компания. Тут был ее первый поцелуй, первый алкоголь и сигареты, первый «косячок». Но курить Кристина бросила уже через месяц, хотя ей и нравился запах дыма, не хотелось превращаться в ходячую пепельницу, какими выглядели многие ее ровесницы. С травкой, которой тут баловались все, от мала до велика, она завязала сразу же, только попробовав на вкус сигарету. Обещанных «мультиков » не было, только хотелось сильно кашлять, и дико слезились глаза. Кристина отказалась от такого рода развлечений, но никто не считал ее скучной занудой и не насмехался над ней – все любили девушку за буйный и веселый нрав. Кто еще тут мог так красиво подойти и влепить чувствительную пощечину за любое слово, которое ей не понравилось? С самого детства девушка была окружена мальчишками, за это остальные девочки ее ненавидели и завидовали. Это было напрасно – Кристину все парни принимали за «своего пацана» и видели в ней только друга. Именно поэтому девушка никогда не имела отношений, и все, связанной с темой любви и романтики приводило ее ступор и растерянность.

Засунув руки в карманы потертых джинс, Кристина бодро шла к дому. Это было трехэтажное деревянное невзрачное здание, вместо квартир, в котором, жили в комнатах. Эдакий барак для животных. Здесь было такое же выживание, как и джунглях. Одно из правил Кристина усвоила уже давно, почти с детства - научиться ругаться трехэтажным матом, от которого сворачивались уши. Иначе от назойливых алкашей, просящих "копейку до получки" было не отделаться. Второе - как только появляются деньги, тратить их сразу же. Хранить их в условиях такого общежития практически нереально.
Мама Кристины уже несколько лет не работала и предпочитала пропивать деньги с крохотного пособия, которое получала в качестве матери-одиночки двоих детей. Больше никакого дохода у семьи не было, и, если летом жилось достаточно неплохо, то зимой становилось очень тяжело. Кристина уже с тревогой думала про предстоящую зиму – больше всего ее огорчало, что в комнате не было отопления, а стояла маленькая железная печь, для которой нужно было купить дрова и уголь.
Погруженная в свои раздумья, девушка зашла в свой подъезд и быстро поднялась на третий этаж.

Вздохнув, она открыла дверь в комнату, готовя себя к тому, что придется сейчас убирать следы очередной попойки.
Пусто.
На столе одиноко возвышалась недопитая бутылка водки и три рюмки. Рядом лежал ломоть хлеба и несколько огурцов, в роли нехитрой закуски.
Девушка презрительно поморщилась – опять кого-то привела в дом! Впрочем, она тут же успокоилась и прошла в дальний, темный угол комнаты, задернутый плотной занавеской – там стояла кроватка Сони. Кроватку малышке заменяла маленькая алюминиевая ванночка, которую Кристина заработала у соседской бабушки. Отодвинув занавеску в сторону, девушка обомлела – сестренки не было. Как?! Ее не было дома всего полчаса, и мать слегка выпивши, была вполне в адекватном состоянии. Что тут произошло? Девушка не на шутку забеспокоилась – да, мать частенько пропадала на несколько суток без вести, но Соню с собой она никогда не брала. Младшую дочь она вообще никогда и не замечала, относясь к ней равнодушно, словно ее и не было в жизни. Но малышка этого, конечно, не понимала и всегда тянулась к маме, шустро ковыляя на ножках, как только научилась ходить. С тех пор, как Соня научилась передвигаться по комнате, Кристина не покидала квартиру надолго. Все веселые тусовки проходили мимо нее, но девушке некогда было скучать. С утра нужно было протопить печь – для этого нужно было поднять на третий этаж дрова и ведро крепких угольков. Потом нужно было долго и терпеливо ждать пока сырые поленья разгорятся и дадут тепло. На крохотной печке, все место на которой занимал чайник и кастрюля, Кристина готовила завтрак. Завтрак всегда был до безобразия простым - вареные яйца или же вареная картошка с консервами
Дальше нужно было раздобыть денег, купить продуктов, приготовить обед и покормить Соню, убрать комнату, поиграть с малышкой и постирать ее вещи, что-нибудь зашить, пойти с сестренкой на прогулку...Список дел не заканчивался ни на минуту. Со всеми этими заботами девушка совсем отстала по успеваемости в школе и стала троечницей, что сильно задевало ее самолюбие.
Кристина никогда не была глупой и любила читать. Еще до рождения Сони она прочла сотни книг, благо у соседки, добродушной тети Вари, дома была настоящая большая библиотека, занимавшая всю комнату. Девочка часто приходила туда, пропадая в мире книг, забывая на долгое время о том, кто она сама и как живет. Потом больно было возвращаться из мира фантазий в привычную, жестокую реальность, где приходилось смотреть, как мама спит прямо на полу, потому что у нее не хватило сил доползти до кровати...
Теперь с чтением, как и с остальными увлечениями, пришлось завязать – пришлось очень рано повзрослеть.

В третий раз позвонив матери на мобильник, девушка досадно вздохнула – мама редко брала трубку, когда была пьяной и собиралась исчезнуть на сутки.
- Твою мать! – Выругалась Кристина вслух. Она начинала нервничать и переживать за сестру. Зная мамин образ жизни, могло произойти что угодно.Взглянув на стол, она вдруг поняла, что очень голодна - сегодняшний ее обед состоял из жалкого бутерброда и чая.
В непривычной, звенящей тишине девушка налила себе теплого чая из тяжелого чайника и достала их маленького холодильника – самого дорогого предмета комнаты банку вишневого варенья. Кристина с аппетитом принялась есть импровизированный сэндвич, попутно набирая мамин номер. Ну возьми же трубку...

Вдруг дверь в комнату с шумом распахнулась, и в нее практически влетели несколько человек - двое мужчин и мать.
- А это дочка моя, - прохрипела женщина, показывая рукой на Кристину. Сегодня она была нарядная: надела свое лучшее длинное красное платье, массивные серьги. В волосах торчал потрепанный уже цветок, и Кристина скривила губы от этого зрелища. Жалко выглядело.
Мужчины молчали и стояли полубоком. Один из них, в длинной серой футболке, пошатывался и уже мало был похож на трезво мыслящего человека. Второй, пониже ростом, был гораздо бодрее, и внимательно оглядывал комнату, по-хозяйски насвистывая какую-то мелодию.
- Мама, - Кристина говорила громко и сердито,не обращая внимания на незнакомцев, - где Соня?!
Мужчина, стоявший спиной, вдруг повернулся.
Кристина медленно вдохнула воздух и едва сдержалась от крика ужаса.
Сомнений не было – это он.   

Идущие смелоWhere stories live. Discover now