Последствия

56 5 0
                                    

Было приказано павших положить в ряд для опознания. Со всех сторон уже приходили люди, услышавшие, что больше им ничего не угрожает. Солдаты с несерьёзными травмами отправились с добровольцами на поиски живых, раненных. Около поля боя сделали перевозную лечебницу. Дети Воды лечили и людей, и нечисть.
Среди раненных я узнала Дария, он стоял на ногах, одной рукой держась за плечо, на кольчуге была кровь. Рана его была не смертельной, поэтому от первой помощи он отказался, подкрепив это тем, что есть люди, который медицинское вмешательство необходимо. Увидев меня, он искренне улыбнулся и помахал рукой. Я подбежала и крепко обняла его, на что он смутился, но потом, приняв ехидную гримасу сказал:
-Поаккуратней женщина я все токи ранен.
Я улыбнулась и отпустила его. Этому ничего не угрожает.
Боясь подходить к трупам, я пошла в лечебницу. Некоторые лежали без сознания с торчавшей наружу костью или стрелой. У многих было сквозное ранение в ногу или руку. Лекари усердно работали, женщины бегали и подавали воду и сухие полотенца. Вдалеке я увидела матушку отдающею приказы офицеру, у нее была перевязана нога и на рубашке виднелись пятна свежий крови, увидев меня, она улыбнулась и кивнула.
Но сколько бы я не ходила я так и не могла найти ни Адама, ни Дэна. В душе зародилось нехорошее предчувствие, но отбросив все сомнения, я пошла искать раненных и лежащих на поле боя, коих было не мало.
Три дня мы потратили, чтобы найти всех мертвых и раненых. Те, кого опознали, начали хоронить, как подобает героям. Я так и не смогла найти друзей. За это время я обнаружила больше сотни раненых, но никто из них не был мне знаком. Среди людей поговаривали, что нашли тело короля и что он мертв. Сын же с многочисленными травмами доставлен в лечебницу.
Моя матушка руководила похоронами, не жалея ни каких денег, чтобы постичь память павшим. Священники работали, не переставая, молясь над каждым погибшим. Слезы женщин и детей никак не прекращались. Я и сама уже отчаялась найти парней., поэтому пошла на опознание в надежде, что там их нет.
В толпе я увидела Дария, он склонился над телом погибшего. У меня сжалось все внутри. Растолкав всех, я побежала к нему. Дарий сел на колени рядом с телом и заботливо разрезал кольчугу и снял шлем с погибшего. Им оказался Адам. Я села рядом, Дарий не поднял голову, по его щеке текли слёзы. Адам лежал, как будто спал, глаза были закрыты, а руки вытянуты вдоль тела. Его лицо выражало спокойствие и покой. Умер он от раны на шее. Я склонилась над безжизненным телом и заплакала. В сердце была горечь и пустота, во рту горьковатый привкус. Сквозь собственные всхлипы я слышала рыдание женщины бывший от нас неподалёку. Дарий встал и поцеловал Адама в лоб:
-Покойся с миром, братишка,-произнес он и слабо улыбнулся,- Я знаю ты еще вернешься.
Затем он улыбнулся мне и подал руку. Я встала, ожидая от него очередного упрека, что это я во всем виновата, но его не последовало. Вместо этого он лишь прижал меня к себе. Я почувствовала его поддержку.
-Дэна не нашла?-спросил он.
-Нет,-прошептала я.
-И не найдешь. Его здесь не будет, -улыбнулся шатен. Я слабо улыбнулась в ответ.
Я вернулась в лечебницу. Там всегда не хватало рук, поэтому сидеть там тебе никто не даст. Но это было даже хорошо. При работе не отвлекаешься на навязчивые мысли. Я еще надеялась, что Дэн жив.
Похороны Адама были через два часа. Присутствовали на них мы с Дарием, несколько священников и королева, не пропускавшая ни одних похорон. Она произнесла благодарственную речь и поцеловала парня в лоб, «Каждый павший заслуживает уважения, даже будь то не человек»,- говорила она. Я не могла сдержать эмоции, при виде как тело парня аккуратно опускают в яму и присыпают землей. Дарий подошел и обнял меня за плечи. Он ничего не говорил, но по его щеке текла беззвучная слеза. Я прижалась к нему, он крепче меня обнял.
-Не переживай ты так. Смерть не худший удел, знай, он теперь свободен, его душа свободна. Ему больше не надо испытывать горе и боль, он наконец-то вернётся к себе домой, в свой настоящий дом, - произнес Дарий.
-Мне его так жалко, - прошептала я, поспешно вытирая слезы.
-Жалей не мертвых, жалей живых. Это нам еще без него жить.
Около входа я встретила Лару, она выглядела точно так же как с нашей последней встречи. Девушка улыбнулась и кивнула в знак приветствия, но больше ничего не сказала, сквозь одежду была видна белая повязка с кровью. Мало кто мог похвастаться несерьезными травмами. Многие кричали в не себя от боли, когда лекари пытались зашить сильное ранение. Некоторым приходилось вправлять кости и выдергивать стрелы.
Лоренц уже пришел в себя. Он отделался вывихом руки и сквозным ранением в бедро. Ему еще повезло, что меч не повредил кость и не оказался чуть левее, тогда бы ногу пришлось ампутировать. Он старался встать и присоединиться к моей матушке, помочь с опознанием и организацией похорон. Тело короля увезли в замок для бальзамирования.
Постепенно поле боя опустело. Ряды павших пополнялись все больше, в лечебнице не хватало рук. Поэтому принимались все желающие. В основном ухаживали только за родственниками, но были и такие бескорыстные люди которые лечили нечисть. Вампиры работали быстрей, они могли дольше времени обходиться без сна и пищи. Поначалу всех пугала мысль, что представитель кровососущей расы будет делать им перевязку, но увидев невозмутимость и контроль на их лицах люди успокоились. Тролли приносили лекарственные снадобья, вурдалаки и оборотни ходили в лес за травами, так как у них больше всех было развито обаяние. Впервые все существовали мирно.
Я делала перевязки и промывания, обеззараживала раны, эта работа была для всех новичков. Зашивать и вправлять позволялось лишь лекарям. Больные лежали на коврах, принесенных отовсюду, из домов, замков. Границы лечебницы были сделаны с помощью тряпок, как и крыша, это хоть как-то мешало холоду попасть внутрь. Внутри были зажины свечи и факелы, для поддержания света и тепла. Работали день и ночь, никто не мог пойти спать, оставив умирающего пациента. Слуги только и успевали ездить за чистой водой.
Суета не прекращалась ни на секунду. Всех гнали от одного больного к другому. Я видела королеву, делающую перевязки. Похоронив друзей и близких, в лечебнице появились новые рабочие руку. Но, не смотря на то, что почти всех павших предали земле, оставались и безымянные. Для них выделили отдельный участок и хоронили без имени, но с такими же почестями.
Дарий, несмотря на травмированное плечо, летал за водой и лекарствами. Все работали слажено, не возникало ни споров, ни драк. Здесь не было статуса, люди выполняли приказы нечисти, королева исполняла просьбы слуг.
Дэна я нашла спустя два дня. Он все еще находился без сознания. На груди был вздувшийся рубец от меча. Он тяжело дышал и иногда поднимался жар. Я сидела с ним, не покидала ни на минуту, молилась только бы он выжил. Но прогнозы лекарей были не утешительны. Здесь не было ни магии детей Воды, никакой другой. Оставалось надеяться, что он справиться. В приступе жара он бредил, вертел головой и шевелил ногами, пришлось его привязать, чтобы он не сделал сам себе хуже. Дарий несколько раз подходил и молча стоял, не решаясь сказать мне ни слова утешения, ни слова поддержки.
Однажды мне снова привиделась старуха. Она сидела у синего огня ночью и «грела» старческие руки. После комнат Стихий синий камень исчез, и я так и не смогла его найти. Я в тот раз уходила за водой, чтобы делать примочки и сбивать вновь поднявшуюся температуру. Она сидела и молчала, я подошла и села напротив неё, у огня. Она подняла на меня глаза, мертвые, совершенно пустые и холодные. Ее голос был скрипучий, как старая несмазанная дверь и звучал ровно, без всяких эмоций.
-Свет, который внутри тебя может исчезнуть, как и человек что озаряет его. Тогда спустя день ты станешь тьмой. Но выход есть: только священный сок коснется губ умирающего, то вспыхнет огнем, огнем жизни, который не позволит прийти смерти,- старуха помешала угольки в костре,- Запомни принцесса, только свет способен воскресить мир. Нет, он еще не спасен. Многое погибло, но только составляющие сольются воедино, так мир переродиться.
Больше она ничего не говорила. Она не ждала от меня ответа, наоборот, с первым порывом ветра исчезла, оставив лишь тлеющий синий огонь. Я подождала, когда тот потухнет и вернулась к Дэну, забыв про воду.
Снова загадка, снова пророчество, которое я не могу понять. Спросить совета было не у кого, Адам погиб, Дэн без сознания, а от Дария толку мало. Я сидела рядом с Дэном и думала, пока тот спал. Я держала его за руку, мне так было легче, я чувствовала его пульс, но с каждым ударом боялась, что он может исчезнуть.
Некоторые больные быстро шли на поправку. В честь выздоровления одного, женщины с детьми ходили и раздавали фрукты остальным, говоря, что не все потеряно, это возвращало надежду в сердца и прогоняло отчаяние. И вот опять ко мне подошла девушка и смущенно протянула лимон. Я равнодушно взяла и положила его в карман. Есть не хотелось. Лимоны часто носили, как и красивые яблоки и груши, некоторые не жалели бананов, предпочитали фрукты желтого цвета.
От медсестер до меня доходили слухи и новости. Говорили, что Лоренц поправился, теперь только хромает, королева поехала в замок для подсчетов расходов и убытков. Ряды павших становились все меньше, освобождались и ковры в лечебнице. Срочная помощь уже никому не требовалась, теперь же только ухаживали за больными и делали перевязки. Напряжение и суета спала. А Дэн так и не приходил в сознание.
Я почти ничего не ела и редко спала. Все время я сидела возле Дэна и смотрела, чтобы у него не поднялась температура и не началась лихорадка. За окном уже начало темнеть. Я сидела в свете огня и крутила лимон в руках, не в силах съесть его. Желтый фрукт меня никак не привлекал. Я думала о словах старухи, но усталость и бессонные ночи давали о себе знать, я никак не могла собрать мысли в кучу. Всё время в голову лезли мысли о смерти Дэна и о похоронах Адама. Когда закрывала глаза я видела его безжизненное лицо, а когда открывала видела бледное лицо Дэна, которого медленно покидала жизнь. Все было как в тумане. Я не плакала, только сидела и вертела лимон в руках. Дарий стал приходить все реже, от девушек я слышала, что он помогает хоронить павших. Многие смущенно хихикали, когда видели его и шепотом о чем-то переговаривались.
Молча, мне принесли тарелку с супом, я отмахнулась, показав лимон и сделав вид, что собираюсь его съесть. Женщина, нахмурившись ожидающе посмотрела, мол: я не уйду, пока ты что-нибудь не съешь. Я принялась отчищать шкурку, по рукам потек сок, но во мне кипело отвращение, есть не хотелось. От одного вида на лимон я почувствовала его кислый вкус и нервно отбросила фрукт в сторону. Женщина села рядом и протянула тарелку с супом. Я нехотя взяла, руки тряслись, вот-вот тарелка упадет. Тогда медсестра сочувственно посмотрела на парня лежащего рядом.
-Знаешь, если,- женщина запнулась, -Когда он очнётся ему будет нельзя волноваться. Представь, что он почувствует, увидев свою возлюбленную, которая похожа на восставшего покойника.
Она ушла.
Я отложила тарелку с супом, посмотрела на Дэна, провела рукой по взлохмаченным волосам. Его жизнь висит на волоске. Я вспомнила его горящие глаза, в них было столько жизни, стремления к новому. Он всегда влипал в неприятности, но также и легко из них выпутывался. Шутки над стражниками, проделки над слугами все ему сходило с рук. Удача была на его стороне, но вот в самый ответственный момент она отвернулась, бросил его на произвол судьбы.
От размышлений меня отвлек крик девушки и грохот, разбившийся посуды.
-Змея!
На крик сбежались все, самые смелые пнули животное, и оно вылетело за приделы лечебницы. В секунду я увидела ее тело, ярко красное в чёрную полоску. Вспомнилась змея в комнате Земли. Как она пыталась сорвать плод с дерева и как она впивалась в меня зубами. Перед глазами предстали ее зубы и яд капающий.… Постойте. Ведь тогда у дерева мне был дан фрукт как противоядие. Плод Жизни. Он все еще в замке. Меня ведь излечила магия Воды. Может…
Я заметалась как ужаленная, побежала к выходу. Но потом остановилась, вовремя вспомнив про кольцо, я вернулась к Дэну и одев артефакт на палец закрыла глаза. «Королевство Линовия, комната принцессы Макензи Алин». Боли не было, перелет я перенесла значительно легче, чем в первый раз. Очутившись в комнате, я начала поиски. Фрукт лежал на столе, привлекая взгляд небольшим свечением. Не раздумывая, я схватила его и вновь закрыла глаза.
Вернувшись, я села на колени рядом с Дэном и приоткрыв ему рот, стала выдавливать сок. Губы стали снова розовыми, исчезли бледность с лица. Сок по капли вливался в рот. Я выдавила все что могла. Но, кажется и этого хватило. Как и сказала старуха, когда священный сок коснулся губ умирающего, то залился светом, напоминающим вспыхнувшее пламя. Дэн глубоко вдохнул. Я поднесла руку ко лбу, температуры у него не было. Сейчас он выглядел здоровым, но в сознание так и не пришел. Усталость и стресс взяли свое, веки стали тяжелеть. Решив, что сделала все, что могла я легла рядом и задремала. Впервые сон был спокойный, что-то внутри меня верило, что теперь все будет хорошо.

Проклятье Китайского Дракона. Место, где живут истории. Откройте их для себя