6. Это дальняя дорога

90 2 0
                                    

  — Беллами... С тобой точно все в порядке? — Кларк наконец-то собралась с духом и решила задать именно мучающий ее вопрос. Просто кажется, что он ее избегает последние два дня. В целом, его занятость и постоянные дела выглядят логичными, но есть странное чувство, будто бы ее покинули.

В настоящий момент оба укладывают одеяла и разные вещи в большой ящик, который берут с собой. Неподалеку Миллер и Брайан занимаются тем, что заправляют ровер топливом, плюс берут с собой запасы. Еще дальше Рэйвен бодро командует своими помощниками, определяя, какую аппаратуру возьмет с собой. Роан почему-то в последнее время постоянно крутится рядом с ней, что немного странно, даже вроде бы предложил помощь в переносе тяжестей.

— Да, — почему Кларк вообще спрашивает такие вещи? — что-то случилось?

— Нет, просто... — «Просто мне кажется, что ты меня избегаешь, вот что случилось, но я же не могу тебе сказать этого прямо», — да ничего, все нормально. Просто хотела узнать, как у тебя дела.

— Хорошо. Ты сама как?

— Нормально. Даже и не знаю, хочу уходить из лагеря, или нет.

Вокруг них люди шумят, активно двигаются и передвигаются.

— Хорошо, что у нас теперь есть ровер. На лошадях или, еще хуже, пешком, мы бы плелись туда месяц, не меньше. А теперь останется только по карте найти запасы с топливом, чтобы не заглохнуть где-нибудь посреди поля, — бойко продолжает он и идет в сторону, якобы захватить еще пару одеял. Кларк просто хмурится тому вслед и идет к матери: нужно и сказать «до свидания», взять с собой необходимые лекарства и медикаменты.

В лечебнице тихо, Эбби просто перебирает какие-то травы и моет инструменты. Кларк думает, что мать, наверное, давно уже привыкла отпускать свою непутевую дочь в очередные непонятные путешествия и странствия. Кларк постоянно уходит из лагеря, вот и сейчас делает то же самое.

— Вы уже отправляетесь? — Эбби просто обнимает дочь, а затем усаживает ее на одну из кроватей.

— Да. Через полчаса, наверное.

Мать выглядит очень хорошо, как-то мирно и спокойно. Кларк связывает это ее состояние с тем, что сейчас они с Маркусом Кейном вместе, судя по всему, действительно влюблены и счастливы. И это также придает им сил для того, чтобы пережить все эти ужасы новости и спокойно ждать неминуемые повороты судьбы. Да, им есть что терять, но они и имели шанс просто быть счастливыми.

— Я собрала тебе все необходимые инструменты и лекарства, надеюсь, все пройдет хорошо и ничего из этого не пригодится.

Здесь хорошо. Тепло, солнечный свет проникает из окон, и впервые за долгое-долгое время она чувствует себя такой умиротворенной рядом с матерью. Просто разговаривая, не бегая в ужасе от смерти или Землян.

— Конечно. На самом деле не очень и хочется уходить, я уже достаточно нагулялась когда-то.

Эбби просто понимающе улыбается, а потом они еще сидят там некоторое время, болтая о разных пустяках.

---------------------------------------------------

Их восемь человек, команда, конечно, подобралась немного странная.

Роан, Рэйвен, Кларк, Беллами, Монти, Харпер, Миллер, Брайан.

Роан, разумеется, шпион и здесь для того, чтобы следить за тем, что творят Небесные люди, пока Земляне якобы ищут способ спасти хотя бы часть населения. Без Рэйвен и Монти вообще можно было бы спокойно оставаться дома и ничего не делать, эта парочка — незаменимые мозговые центры. Харпер решила поехать с Монти, да и чем их больше, тем лучше. Миллер и Брайан — отличные солдаты и незаменимые помощники. Ну, а Кларк и Беллами... Это же Кларк и Беллами! Разве что-то в этом мире происходит без их непосредственного участия или влияния?

— То есть я должен залезть в эту железную клетку? — недовольно бурчит Роан. Но для него это проблема, да, потому что с ростом и мышечной массой принца Ледяной Нации, ему будет внутри машины неудобнее всего.

— Можешь идти пешком, — едко отвечает Рэйвен, — и постараться не отставать.
— Топливо... Одежда... Питание... Лекарства... — сосредоточенно бормочет Кларк, оглядывая машину и стараясь, чтобы они не забыли ничего важного.

— Я взяла те защитные костюмы, что мы утащили с горы, — добавляет Рэйвен, — они должны быть безопасными для радиационных мест. Но кто его знает?..

Их почти никто не провожает, сейчас вечер, все заняты важными делами — готовят ужин, кто-то на охоте, кто-то обрабатывает посевы и так далее. Кларк видит, что Беллами немного оглядывается по сторонам и внезапно понимает, что он все-таки высматривает сестру.

— Беллами, она обязательно вернется, — наклонившись ближе, говорит она ему, — ей нужно время. Она такая же упрямая, как и ты. Замкнулась в себе, не давая времени пережить боль и утрату

— Как и ты? — чуть приподняв брови, добавляет Беллами.

— Как и я...

— Эй. Голубки, хватит ворковать! — внезапно очередную беседу очень личного характера опять прерывает Рэйвен, выглянув из-за угла, — мы уже все уселись, только вы продолжаете свои душевные речи. Надо выдвигаться.

Беллами с удовольствием бы столкнул ее с машины в этот момент. Но без Рэйвен им никак не остановить радиацию, поэтому он только закатывает глаза и идет усаживаться за руль.

---------------------------------------------------------

Впервые за долгое время здесь чувствуется действительно... свобода.

Свобода и легкость.

Они ехали почти всю ночь и остановились поспать пару часов уже под самый рассвет за большим холмом, поросшим травами и усыпанный какими-то странными камнями. Роан остался дежурить первым, а все остальные упали замертво вокруг наспех разведенного костра.

Беллами проснулся раньше всех и решил пройтись, так вот и наткнулся на это потрясающее место, от которого вообще не хотелось уходить. Впереди раскинулась потрясающе зеленая и огромная долина, уходящая куда-то за линию горизонта. Зрелище было необычайно красивым, особенно сейчас, кода занимался рассвет и светло-золотистые солнечные лучи потихоньку озаряли всю вокруг. Вдобавок стояла неестественная тишина, нарушаемая только криками пролетающих птиц. И впервые за долгое время чувствовалось умиротворение, не было страха перед Землянами, не было всего этого чудовищного напряжения и раздумий на тему: доживут ли они до завтрашнего дня?

Беллами сидит здесь, просто наслаждаясь видом, когда Кларк в очередной раз находит его и просто усаживается рядом. Он пытался немного избегать ее и ограничить их общение, все из-за тех странных и неловких мыслей о своем друге в романтическом плане. Но потом сам начал скучать и решил, что пусть они просто будут друзьями, ему будет достаточно и этого, а остальное уже — как получится. Хотя, это же вряд ли, учитывая то время, что им осталось.

— Где еще можно увидеть подобную красоту? — негромко задает он риторический вопрос, — как спалось?

— Холодно, — чуть хмурится Кларк, — хотя я и привыкла ночевать под открытым небом, но всегда старалась выбирать места, более защищенные от ветра. А вчера была проблема, так как Монти и Харпер первыми заняли Ровер. Потом еще есть Миллер и Брайан, они наверняка тоже захотят провести время вдвоем. Придется ждать нашей с Рэйвен очереди.

— То есть я буду спать с Роаном? — театральный ужас на лице Беллами смешит, и она чуть усмехается.

— У тебя много вариантов, — шутка легко летит в ответ, — Роан, Рэйвен или я.

— Где ты была эти месяца? — нужно как-то восполнять пробелы друг о друге, поэтому Беллами решает задать интересующий его вопрос.

— В лесу, — она теперь устремляет взгляд на равнину и довольно спокойно продолжает, — я бродила по окрестностям, научилась охотиться и даже однажды убила пантеру. Много времени думала о том, что на нас свалилось и вообще о том, что пришлось сделать и пережить. Меняла добычу в лавке Найлы на нужные мне вещи. Я уже собралась идти домой, соскучилась, но в последний мой поход Роан все-таки нашел меня и потащил в Полис. И прости меня.

— За что? — его голос немного хриплый от нахлынувших эмоций, потому что Беллами внезапно думает о том, как Кларк было одиноко.

— За то, что ушла.

— И ты меня прости. За то, что не понял этого и позже обвинял. Это все было так...

— Запутано и сложно, а здесь еще эта Айли с Городом Света. Не было даже возможности просто поговорить и понять друг друга.

Некоторое время оба молчат, наслаждаясь невесть откуда свалившейся легкостью и свободой.

— Я многое пропустила. Миллер и Брайан встречались на Ковчеге?

— Да, потом его отправили в заключение и они надолго разлучились. Станция Ферма упала не на той территории, но Брайану повезло.

— Они выглядят ужасно милыми.

— Да. Мне кажется, сейчас надо ценить каждый миг своей жизни и каждое мгновение счастья. Например, этот чудесный восход. Не могу представить себе, что на Ковчеге мы вдели только темноту, да слышали механический шум от двигателей.

— Роан пока ведет себя тихо. И... тебе не кажется, что он немного странно ведет себя с Рэйвен?

— Кажется. Что именно ты имеешь в виду под словом «странно»?

— Ну... — романтические отношения и перипетии никогда не были сильной стороной Кларк, поэтому она чуть смущается, но продолжает, — я имею в виду, он на нее запал. Она ему как-бы нравится.

И замолкает, ожидая его смеха или недоверия.

— Ну слава богу, у меня не у одного такое ощущение, — поддерживает Беллами эту странную идею, глядя Кларк прямо в глаза. Такие красивые синие глаза. Что?! — в смысле, думаешь, это хорошо или плохо? Роан все-таки шпион Землян, а Рэйвен у нас главная во всей этой идее с радиацией и так далее.

— Или мы совсем забыли о том, что любовь и симпатия могут просто искренней, без привязки к политике...

— С нашим-то опытом...

- ... это вообще не удивительно.

Заканчивают друг за друга фразы?

Небольшая идиллия продолжается еще с полчаса, пока они по-прежнему сидят на склоне холма и любуются, как новый день вступает в свои права. Потом их находит Харпер и приглашает на завтрак.

Компания довольно уютно располагается вокруг костра и пробует мясо, запеченное на углях.

— Нам ехать примерно с неделю пути, — начинает беседу Монти, — но по пути еще нужно заскочить в одно место. До апокалипсиса там был склад военно-промышленных подразделений Соединенных Штатов, том числе и костюмы для защиты от радиации самого высокого уровня. Стоит поискать — вдруг повезет?

— Роан, расскажи-ка нам, как сейчас действительно обстоят дела в Полисе, — задает Кларк свой вопрос, — здесь ты можешь говорить открыто, мы полностью доверяем этим людям.

— Луна пытается утихомирить тех, кто немного начинает паниковать, — отложив в сторону чашу с едой, начинает тот, — как и у вас, некоторые категорически отказываются что-то предпринимать, а кое-кто вообще считает ваше и наше предупреждение абсолютной чушью. Пока ситуация более-менее стабильна, но это вряд ли надолго.

— Баржи Луны доставили нас к той заброшенной нефтяной вышке, — продолжает этот мини-допрос Беллами, — как далеко она находится от побережья? Мы, естественно, этого не можем знать, так как нас заставили выпить жидкость, отключающую сознание. Этот вопрос связан в первую очередь с техническими характеристиками вашего транспорта, если нашим механикам и инженерам удалось бы его модернизировать, то можно будет увеличить количество людей для отплытия в более безопасные места.

— Ну... Около шести часов.

— Шесть часов? — переспрашивает Рэйвен, — да за это время можно придрейфовать к каким-нибудь островам! Нам надо будет починить ваши ржавые лодки, посмотреть, где расположено ближайшее безопасное место и начинать отправлять туда людей...

— Всех мы все равно не сможем спасти, — грустно вставляет Монти.

— Да. Но попытаемся вывести максимальное количество.

— Сами сядем на последний рейс? — спрашивает Кларк и оглядывает ребят. А потом у нее сердце падает куда-то вниз, потому что Беллами почему-то не смотрит на нее и вообще не воодушевлен такой идеей. Кларк его слишком хорошо знает и сейчас видит, что он вообще не думал раньше о такой перспективе.
О том, что им надо бы выжить.

— Беллами? — вопросительно взывает она к тому, на секунду забыв о том, что рядом с ними находится куча друзей, — мы ведь поедем последним возможным рейсом?

— Конечно, — легко отвечает тот, но она продолжает некоторое время довольно подозрительно коситься.

На этот раз за руль садится Миллер, и Брайан устраивается рядом с тем, на переднем сидении.

Беллам сидит в задней части ровера, между Монти и Роаном, и пытается не смотреть на Кларк, сидящую напротив. Кого он обманывает? В первую очередь — ее. Он даже и не думал о том, что достоин этого шанса — сесть со всеми на корабль и отправится куда-то в безопасное место, чтобы пережить первый год после очередной ядерной зимы. После всего того, что именно он совершил и на Маунт-Уэзер, с армией Пайка, расстреляв тех солдат, Беллами Блейк уж точно не считал, что имеет шанс на спасение. Он не достоит того, чтобы отнимать у кого-то его законное место. Пусть лучше вместо него, уставшего и сломленного человека, отправится тот, кто действительно этого заслуживает: лучше бы это был ребенок, маленький человек, у которого все будет впереди в новом мире.  

Когда наш мир заканчивается, мы только начинаем житьWhere stories live. Discover now