Il luminoso girasole

29 20 0
                                    

Бокал с глубинно-рубиновой жидкостью, заключённый в тонких девичьих пальцах, будто бы вытесненных из белоснежного мрамора с тонкими прожилками-венками; на половину пустая бутылка в компании стеклянных знакомых грустно позвякивает на покачивающемся столе; заженна настольная лампа. Она горит приглушённо-янтарным светом, золотыми отблесками играясь на лицах двух недавних знакомых.

— И всё же, piccola lady, согласитесь, — настаивал итальянец. — Мёртвое искусство оно и есть мёртвое, — развёл он руками, в одной из которых держал сосуд с благородным, вероятно, только по определению, напитком и обречённо покачал головой, — Вся эта академическая живопись вгоняет меня в тоску...

— Таким образом Вы будете тосковать в своём счастливом одиночестве одни, — рассмеялась итальянка. — Едва ли хотя бы одна треть ценителей искусства согласится с Вами, mio caro amico.

— Пусть не треть, но хотя бы одна седьмая часть, — по-светлому печально протянул мужчина, задумчиво уставившись на пустеющий участок стены, после чего его взгляд внезапно резко метнулся к девушке. — А Вы, tesoro mio... Вы захотели бы остаться в этом сочном мире красок, рваных объёмных мазков, где у портреты с полотен смотрят Вам в душу, а не на её поверхность, где цветы оживают буквально на глазах, и Вы начинаете ощущать в груди этот лёгкий трепет от соприкосновений с нежными лепестками, вдыхать этот цветущий сладкий аромат... Вы бы хотели жить в мире такого искусства?

Скромным ответом на длинную речь послужила лёгкая улыбка, коснувшаяся девичьих губ, и учтивый кивок, отчего с влажных волос, по-прежнему растрёпанных, слетело несколько мелких капель, чему итальянка, впрочем, уделила много меньше внимания, нежели необычной по её немного шатающимся меркам реакцией собеседника. Его взор вновь загорелся каким-то странным и мало понятным юной особе пламенем, он смотрел на неё как-то по-особенному восхищённо и вдохновлённо. Это заставило её немного насторожиться, хотя уже ударивший в голову алкоголь и отгонял посторонние мысли, стоило отметить, делал он это довольно неумело.

— Знаете... Вы словно Il luminoso girasole, сошедший с полотен Винсента и явившийся в этот грязный мир с целью исцелить его от устаревшего лекарства, уже давно ставшего ядом...

Подсолнух [18+] Where stories live. Discover now