POV Ким Михва
Я послушно залезла в большой контейнер, и дедушка, которого, как оказалось, зовут Сон Дживан, накрыл его крышкой, но не до конца. Он оставил мне небольшую полоску света, за что я была очень благодарна. Вскоре судно начало свой ход.
Меня начало качать из стороны в сторону, но я не обращала на это внимания. Притянув к себе колени, я уткнулась в них лицом и устало прикрыла глаза просто, чтобы отвлечь себя от депрессивных мыслей, которые так и лезли в голову. Мой мозг нагло посылал мне картинки того, как военные перерывают контейнеры, находят меня и отправляют обратно. Я не хотела думать об этом, ведь от этих мыслей кров в жилах не то, что стыла - она просто леденела!
Я не знала как долго нам плыть. У меня была возможность спросить, но я не сделала этого. Меня это не волновало. Всё, чего я хотела - это добраться до Даньдуна. Этот город совсем недалеко от границы, поэтому не удивительно, что дедушка плывёт туда. Удивительно то, что именно туда мне и надо. Наверное, судьба всё же не так жестока ко мне, раз сделала такой подарок. И я не хотела думать о том, как бы я перебиралась через границу, если бы дедушка Дживан не заметил меня и не решил мне помочь.
На бренную землю меня вернули незнакомые мужские голоса. Я поняла, что мы уже на границе, и испуганно вздрогнула, тут же напрягаясь. Сердце громко колотилось в груди, и я мысленно приказала ему успокоиться, словно оно может выдать моё присутствие. Я даже дыхание задержала, пытаясь услышать каждое слово военных.
- Куда направляетесь?
- В порт Даньдун.
- Что в контейнерах?
- А я то думал, что это я склерозом страдаю.Несмотря на серьёзность ситуации, я еле удержала в груди истерический смешок. А дедушка-то с чувством юмора!
- Я перевожу материалы вот уже 30 лет. С вами лично знаком лет пять, как минимум. Я несколько часов назад говорил вам, что везу огнеупоры.
- Мы должны были спросить.
- Спросили? Я могу продолжать путь?Да, да, да, я прошу вас, да!
- Да.
Я тихо выдохнула от накатившего облегчения и в удивлении застыла, когда кое-что поняла. Военные на границе ведь китайцы, и дедушка Дживан говорил с ними на китайском. Неужели, я так хорошо знаю китайский, что поняла о чём они говорят? На китайском я разговаривала только дома с мамой, поэтому даже представить не могла, что смогу понять носителей языка. Но слышать и понимать - это одно дело, а разговаривать - совсем другое. Я уверенна, что разговариваю на китайском гораздо хуже, чем читаю на нём, или разбираю чью-то речь. Поэтому, буду надеяться на то, что мне не придётся много разговаривать, когда я только прибуду в город. А там уже встречусь со своим родственником, и он поможет мне подтянуть язык.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
На пути к свободе
FanfictionЯ никогда не понимала почему люди рискуют жизнью, пытаясь убежать из Северной Кореи. Они ведь знают, что могут умереть в пути, что их могут поймать и отправить назад, где их будет ждать жестокое наказание. Я поняла это только со временем. И оно наст...