6. Падая во тьму

315 23 0
                                    

Мне казалось, будто я тону. Тьма заполняла все вокруг, и чувство невесомости создавало впечатление вечного падения. Будто я проваливалась все глубже и глубже во тьму, не зная, будет ли когда-нибудь этому конец. Я была мертва? Нет. Этого не может быть. Хотя... почему нет?

Каждый человек верит в свое бессмертие. До последнего вдоха мы верим, что смерть никогда не заберет нас, ведь никто не знает каково это – перестать существовать. Вот и я не верила в свою смерть, хотя она была ближе ко мне, чем к любому другому человеку. Но разве это и есть загробная жизнь? Где же свет в конце тоннеля? Неужели смерть – это вечное падение во тьму?

— Ты знаешь, кто ты, Мэри? — раздался знакомый хрипловатый голос, который я слышала лишь в детстве. — Ты знаешь, какое предназначение у нашей семьи?

Я все еще была во тьме. Все еще падала. Но голос отца звучал так отчетливо и ясно, что я почти поверила в его реальность. Я попыталась позвать отца, но мой голос исчез. Я пыталась ухватиться за что-то, но вокруг ничего не было. Только пустота и всепоглощающая тьма. А еще страх. Страх перед тем, что это и есть моя новая вечность. Я не хотела этого. Все, что угодно, лишь бы не эта пустота.

— Ты знаешь, кто ты, Мэри? — снова задал свой вопрос отец.

— Я Мэри Озборн, — ответила я и не я одновременно. Это был мой голос, но он был детским и еще не лишенным наивности. Я не понимала, что происходит, до тех пор, пока тьма не стала рассеиваться. Словно лучики света через плотную пелену тумана, я увидела собственные воспоминания. Значит, теперь предо мной должна была промелькнуть вся моя недолгая жизнь? Черт, это было еще хуже тьмы и пустоты.

Я увидела себя. Точнее шестилетнюю себя. Девочку с двумя косичками и большими карими глазами, которые всегда были широко открыты. Девочку, которая еще верила в чудеса и в то, что мир не так уж и плох. Я почувствовала, что стою перед своим прошлым, и это заставило меня задрожать. Девочка с косичками смотрела прямо на меня большими и наивными глазами. Она еще не знала, кем станет и на что будет способна, но я понимала, что совсем скоро все изменится. Хотела ли я помешать всему этому? Хотела ли изменить свою жизнь? Сделать ее нормальной? Я не знала. Я никогда даже не допускала мысли о том, что все могло быть по-другому. Я просто жила так, как мне это внушили еще в детстве.

ЭнохианWhere stories live. Discover now