Глава 5

10.1K 312 26
                                    

Чтение чужих дневников – занятие далеко неблагородное, но что если – этот дневник написал ты сам в своей прошлой жизни? Меняет ли это суть дела?
Впрочем, Драко не особо интересовала этическая сторона вопроса. К тому же, как выяснилось, в прошлом он хорошо ладил с пером и пергаментом.
«7.11.1653г.
При прощании Лил подарила мне эту тетрадку. Попросила записывать всё, что будет происходить со мной… К сожалению, я вспомнил о своём обещании только сегодня, когда получил письмо из дома, где была приписка от неё. 
Спешу исправить свою оплошность.
Итак, по прибытию в Хогвартс нас (первокурсников) распределили по факультетам. На самом деле, я не сомневался, что окажусь в Слизерине. Все наши с Лил родственники по отцовской линии были выпускниками зелёного факультета. Правда, матушка окончила Рейвенкло, и две её сестры учились на Хаффлпаффе… Но у шляпы не возникло сомнений насчёт меня. 
Отец прислал письмо с поздравлениями. Да, то самое письмо, благодаря которому я всё-таки приступил к заполнению этой тетради. Спасибо Лил»
«1.12.1653г.
Сегодня первый раз столкнулся с этим гордецом Говардом Поттером. Он сын того лорда, с которым отец не ладит. Хотя… какой смысл лгать собственному дневнику? Лорд Самюэль Поттер – единственный человек, которого отец действительно ненавидит. 
Его сын Говард – мой ровесник и ученик Гриффиндора. Сегодня он пренебрежительно разговаривал с нашим деканом на Зельеварении (он был просто вопиюще груб!) Конечно, наш профессор происходит из мелкой знати, но он чистокровный волшебник и при этом умнейший человек. Пришлось осадить Поттера, напомнив ему о кодексе чести. Поттер рассмеялся мне в лицо…
Клянусь, он ещё ответит за это»
Драко пролистнул несколько страниц: похоже от Поттеров всегда не было житья. А «Лил» - это ведь сестра Дрейка?...
«13.07.1654г.
Уже несколько дней мы принимаем гостей в нашей французской резиденции. Отец не особо любит это имение, но ему нравятся восторги Лил по поводу сада. Она целыми днями следит за тем, как растут цветы… Кстати, сестра искренне порадовалась тому, что я решил продолжать делать записи уже только для себя. 
В этом году Лил едет в Хогвартс. Странное чувство.
Кстати, учёбный год завершился победой Рейвенкло в межфакультетском соревновании. Больше всего очков факультету принесла сестра Поттера – Генриетта. Я никогда не общался с ней, но все твердят, что она очень умна и ведёт себя более скромно, чем её брат-близнец.
В любом случае наш проигрыш меня изрядно расстроил. Лил говорит, что в следующем году, благодаря нашим совместным усилиям, слизерин выйдет на первое место. 
Будем надеяться»
«10.08.1654г.
Вернулись в Англию. Получил письмо от Берна. У них в семье большое несчастье: его сестра Розмари серьёзно заболела. Отец отправил к Забини нашего лекаря»
«25.09.1654г.
Распределяющая шляпа отправила Лил в Рейвенкло. Отец не особо расстроился, а вот я… 
Сразу вспомнилось лето... и наши мечты о совместном завоевании кубка школы. Увы. Увы. Увы.
Не удивлюсь, если в этом году Рейвенкло опять победит»
«12.10.1654г.
Неделю назад умерла Розмари Забини. Сегодня должен был быть её шестой день рождения. Берн в ужасном состоянии. Он настоял на том, чтобы вернуться в школу, но и здесь ему всё напоминает о ней. Гойл и Нотт жестоко подшутили над ним пару дней назад, дело чуть было не закончилось дракой.
Сволочи. Они не понимают чувств бедного Берна. Он очень любил Розмари. Также сильно, как я люблю Лил. 
Нотт – единственный ребёнок в семье. Он ужасно избалован. Общаться с ним очень неприятно.
У Гойла двое братьев. Говорят, что старший постоянно издевается над ним, а он в свою очередь третирует самого младшего. Кажется, Клейза.
Ладно, они как раз вернулись. Необходимо поговорить с ними насчёт Берна. Возможно, они всё-таки смогут понять его чувства»
«15.12.1654г.
Оказывается, Лил дружит с сестрой Поттера. Неприятное открытие. Лучше бы она общалась с Поли Паркинсон – та ведёт себя, как положено благовоспитанной девице. А Генриетта старше Лил на год, к тому же, отличается крутым нравом. Да, насчёт её скромности я серьёзно ошибался… 
Она спорит с преподавателями и юношами! Конечно, не так прямо и грубо, как её вечно смеющийся братец, но всё же! Сегодня на трансфигурации она одна справилась с заданием и совершенно не смутилась!
Неподходящая компания для Лил»
«10.02.1655г.
На каникулах мы с Лил серьёзно поссорились. Это было ужасно. Причина – Генриетта Поттер. Лил просто обожает эту своенравную девицу. 
Договорились, что я не буду препятствовать их общению, но пусть леди Поттер не ждёт от меня особого почтения. Я не собираюсь с ней общаться»
Зевнув, Драко, не глядя, перекинул несколько страниц.
«12.12.1655г.
Три месяца не мог найти дневник. Оказывается, эльфы по ошибке положили его к Лил в сумку. Эти создания иногда просто невероятно тупы. Серьёзно.
Отец всё твердит о необходимости уважения к нижестоящим, но иногда у меня просто не хватает терпения»
«01.01.1656г.
У нас гостят Берн Забини и Теон Нотт. Берн переписывается с Поли Паркинсон. Кстати, они с Теоном теперь прекрасно общаются. Нотт оказался не таким уж и плохим парнем. 
В конце декабря мы опять столкнулись с Поттером и его прихвастнем Уизли. С каждым годом я всё больше убеждаюсь в том, что отец не зря так ненавидит Поттера-старшего. Его сын, по крайней мере, хорошим воспитанием не отличается. Всё время путается под ногами»
«12.03.1656г.
Берну пришла записка с признанием. Все взволнованы. Никто не знает имя смелой отправительницы. Забини же не особо интересуется этим фактом и вообще жалеет, что проболтался декану. Говорит – от этого только лишние проблемы»
«15.09.1656г.
Лил как-то спросила, как часто я пишу в своём дневнике? 
Пришлось признаться, что порой за год набирается три-четыре записи. 
На самом деле, с этим дневником всё время что-то происходит. Он постоянно теряется. 
Лето мы провели во Франции. Иногда я подумываю над тем, чтобы по окончанию школы обосноваться в нашем французском поместье. Там всё особенное. И цветы. Восхитительные цветы. Берн понимает меня во всём, кроме любви к цветам. Правда, не смеётся. Лил рада, что у меня есть такой надёжный друг, как Забини. Он гостил у нас пару недель и отлично общался не только со мной, но и с отцом, и с сестрой.
В прошлом учебном году нам, кстати, всё-таки удалось вырвать кубок школы из цепких когтей рейвенкловского орла. 
И главное – вчера нас с Берном и Теоном взяли в сборную факультета по квиддичу. Берн – ловец, Тео – загонщик, а я, как и мечтал всегда, вратарь.
Сегодня будем праздновать»
«10.11.1656г.
Берн всё недоумевал, зачем я веду дневник, а сегодня оказалось, что он и сам решился описывать свои будни. Интересно, что из этого выйдет»
«18.11.1656г.
Первая игра против Гриффиндора состоялась пять дней назад. Удалось победить, но бланджер, отправленный Поттером, серьёзно травмировал моё плечо. Отец отнесся бы к этому спокойно, если бы бланджер прилетел от недотёпы Уизли (второй гриффиндорский загонщик и вечный дружок Поттера), но так грядут разбирательства. Неприятно»
«22.11.1656г.
Удалось убедить отца ничего не предпринимать. Я бы не стал так стараться, если бы не Лил. Она говорит, что лорд Поттер очень болен, и с каждым днём ему становится всё хуже…»
«15.03.1657г.
Сегодня похоронили лорда Поттера. Говард и Генриетта остались на попечении какой-то дальней родственницы. Отец очень подавлен. Вчера вечером, когда я зашёл в библиотеку, он был сам не свой. Твердил, что Поттер так и не заплатил ему за унижение. Ничего ясного я от него не узнал. Причина их вражды остаётся неизвестной»
«10.06.1657г.
Сегодня Поли разрешила мне поцеловать себя. Это было совсем не так, как мне представлялось. Немного стыдно перед Берном. Но между ними никогда ничего не было. Это успокаивает»
«20.06.1657г.
Лил застукала нас с Поли в саду. Спросила, что я чувствую к Поли… Лил говорит о любви, но любви нет. Я не люблю Поли, мне просто нравится целовать её»
«27.06.1657г.
Поли сказала, что наши встречи больше не могут продолжаться, её родители могут что-то заподозрить, а нам обоим не нужны проблемы. Мы решили остаться друзьями. Лил обещала молчать. Она постоянно переписывается с Генриеттой Поттер. Отец ничего об этом не знает. Говорят, он выделил близнецам какие-то средства в память об их покойной матери, но это только слухи. Сомневаюсь, что они правдивы. Мать Поттеров умерла, когда им было около семи лет.
Кстати, интересно – всегда ли отец враждовал с лордом? Может, это что-то вроде нашей с Говардом школьной вражды?
Лил тоже думает об этом, но ей всё кажется, что существует какая-то тайна. Надо будет разобраться»
«15.07.1657г.
Оказывается, Поли никогда не нравилась Берну, но о наших поцелуях я ему так и не рассказал»
«10.12.1657г.
В который раз совершенно забыл про дневник. Ничего особенного не происходит. Приближается рождественский бал. Я уже пригласил Кассандру Браун, а Теон идёт с её подругой – Вандой Гринграсс. Берн всё никак не может определиться. С ним творится что-то странное»
«25.12.1657г.
Берн пригласил Поли. Почему мне кажется, что она вовсе не та девушка, о которой он вздыхает уже несколько месяцев?»
«7.03.1658г.
Реджинальд Уизли серьёзно оскорбил Берна. Думаю, дело дойдёт до дуэли»
«15.07.1658г.
Лил всё твердит, что в дневнике должно писать о своих чувствах, а не просто описывать то, что происходит вокруг. Не знаю…
У меня нет каких-то особенных чувств к кому-то. Единственное, что меня серьёзно мучит уже больше года – из-за чего поссорились отец и покойный лорд Поттер?
Отец молчит. Пару раз я пытался заговорить с ним на эту тему, но он непреклонен. Единственное, что удалось узнать – лорд предал его. Но как это произошло? Когда? Здесь ответы заканчиваются.
Все свои секреты Лил доверяет Генриетте. У этих двоих какая-то особенная связь. Верный своему обещанию, я не препятствую их общению, но и с Генриеттой ни разу не разговаривал. Лил заметила как-то, что это сомнительное достижение. Но… когда я смотрю на Генриетту, то вспоминаю её мерзкого братца. Его наглости действительно нет предела. Как-то раз он даже хотел заговорить с Лилией! К счастью, я вовремя предотвратил это.
Мы, кстати, снова во Франции. Лил утопает в розах. Я пытаюсь рисовать её портрет»
«20.09.1658г.
Отцу стало плохо. Что-то с сердцем. Лекарь разводит руками. Ужасно»
«15.12.1658г.
Разрываюсь между учёбой, тренировками и отцом. Мне выдали специальное разрешение для того, чтобы покидать школу раз в неделю. Лил иногда присоединяется ко мне. Отец против её визитов. Сегодня сказал мне, что она слишком похожа на одну «прекраснейшую даму». Странно. Мне всегда казалось – Лил похожа на маму. Разве нет? Жаль, я её совсем не помню»
«10.01.1659г.
У нас дома нет ни одного портрета моей матери. Только тот, где она с отцом, уже ожидает Лил. Почему я раньше не обращал на это внимания?»
«14.01.1659г.
Отец сказал, что мать не любила, когда её рисовали. Он всегда мало говорит о ней. И неохотно. Наверное, он слишком любил её. И раз не женился после её смерти, значит, до сих пор любит. Верно?»
«15.01.1659г.
Перечитал предыдущую запись. Как же глупо написано! Но правда. Правда, ведь?»
«17.05.1659г.
Отцу значительно лучше. Приехала его сестра с мужем. Мы с тётей Марией никогда не общались. Она вышла замуж, когда Лил было около года, и уехала за мужем в Португалию. Отец всегда отзывался о ней, как о милой, весёлой подруге детских лет. Она на два года младше отца, и у них были такие же тёплые отношения, как у нас с Лил сейчас. Это до сих пор видно. Целый вечер они дурачились, словно дети, а не важные лорд и миледи. Муж Марии наблюдал за ними с улыбкой. У тёти нет детей. Она очень загрустила, когда Лил спросил её об этом. Оказывается, четверо её сыновей погибли, не дожив до года»
«19.05.1659г.
Так, что я ещё не написал о том вечере с Марией? (она просила называть её по имени) Когда все ушли спать, я спросил её о матери. И… она посмотрела на меня. Сочувственно. Сказала, что отец всегда хорошо относился к ней и был крайне опечален её гибелью. Только позже я понял: Мария ничего не сказала о любви отца к матери. Ничего»
«25.06.1659г.
Шестой год в Хогвартсе закончился победой Слизерина в межфакультетском соревновании. Горжусь родным факультетом. Лил в шутку обижается и немного злится»
«10.08.1659г.
Уже пятый день живу у Берна. Он рассказывает мне о своих любовных приключениях. Завтра приезжает Теон»
«12.08.1659г.
Теон шутит, что Берн влюблён в кого-то гораздо больше, чем хочет показать. Я тоже это вижу. Чувствую. Только вот – в кого? Возможно, я мог бы помочь ему, если бы знал правду. 
Кстати, Теон собирается жениться сразу после окончания школы. Его избранница – Ванда Гринграсс. Мы с Берном делаем вид, что не понимаем, зачем Тео этот брак. 
Противно»
«19.09.1659г.
Поли – кузина Поттеров! Все эти годы она скрывала этот не самый радужный факт. Выяснилось это, когда Берн взял из библиотеки книгу истории знатных родов. Да, мы, конечно, все взаимосвязаны, но кузина.. Близкое родство с Поттерами не то, чем можно похвастаться в слизеринской гостиной»
«13.11.1659г.
Лил упала с лестницы…
До сих пор не могу поверить, что такое вообще могло произойти. С координацией у неё всегда всё было в порядке.
Она серьёзно ударилась головой и сломала руку.
Самое страшное, что она не приходит в сознание.
Мне кажется, я непременно сойду с ума»
«15.11.1659г.
Пришёл в больничное крыло, а там Генриетта Поттер. Пришлось поздороваться. Мы просидели у постели Лил около трёх часов в полном молчании»
«20.11.1659г.
Лил очнулась. Генриетта была с ней, когда это наконец-то случилось. И сразу послала за мной. 
Можно было бы сказать, что всё прекрасно, если не учитывать одну, весьма странную деталь – от радости я обнял Генриетту, а она не сопротивлялась…»
«24.11.1659г.
Мы всё больше общаемся с Генриеттой, и я не могу это остановить. Даже хуже – я не хочу это останавливать. После тех пяти дней, что мы провели у постели Лил, изредка перекидываясь фразами, между нами возникла странная, едва уловимая связь. Я навещаю Лил и каждый раз надеюсь, что в больничном крыле окажется леди Поттер. Берн, кстати, почти всегда сопровождает меня. Неужели ради встречи с Генриеттой?»
«1.12.1659г.
Поразительно, каким слепцом я был!
Сегодня мы с Берном поговорили по душам, и он рассказал мне, что уже несколько лет влюблён в мою сестру… Он хочет ъ просить её руки у отца, но не желает, чтобы для неё этот брак был принуждением. Попросил моего разрешения на встречи с ней. Я доверяю Берну, но свидания эти разрешил только при условии, что сам буду неподалёку. За честь сестры отвечаю я»
«24.12.1659г.
Уже несколько недель проходят наши странные встречи. Лил и Берн сидят в каком-нибудь классе, а мы с Генриеттой бродим рядом. Или же устраиваемся все вчетвером в выручай-комнате. 
Я не могу точно описать то, что происходит между мной и Г. Лил твердит, что она ужасно рада… И, да, насчёт Берна… она молчит. Мне это совсем не нравится. Абсолютно. 
Говард, кстати, не знает о наших с Генриеттой встречах…
И.. я сильно волнуюсь, поэтому даже не написал, как случилось так, что Генриетта стала сопровождать Лил и Берна вместе со мной. На самом деле именно моя сестра попросила Г. составить мне компанию…
Я стараюсь не думать о том, как может отнестись к нашим с Г. отношениям отец… Хотя – есть ли у нас «отношения»?»
«15.04.1660г.
Сколько же всего произошло!
Для начала – в феврале отец дал согласие на брак Лил и Берна, сразу после того, как сестра закончит школу, поэтому их встречи теперь абсолютно официальны, и мы с Гер проводим куда больше времени вместе. Это счастье.
Да, да – счастье. Абсолютное. 
Я люблю эту девушку с крутым нравом и слишком острым для женщины умом. Она невероятна. Грациозна. Элегантна. 
Она сама поцеловала меня во время рождественского бала. Не побоялась сделать первый шаг… А как я ждал его. Как боялся! Она чудо. 
Сегодня я написал отцу, что желаю жениться на ней. Гер обещала уговорить брата. Она всё твердит, что Говард не может препятствовать её счастью… Я надеюсь, она права. Она ведь всегда права. Моя прекрасная Генриетта»
«17.04.1660г.
Отец потребовал устных объяснений. Завтра вечером я отправлюсь к нему»
«18.04.1660г.
Я только что вернулся из Мэнора. У нас с отцом состоялся тяжёлый разговор. Самый тяжёлый на моей памяти. Он был в дурном расположении духа, задавал множество вопросов. Почему-то не верил, что моё чувство взаимно.
Он дал согласие, но попросил подождать год. Сказал, что всё это для моего блага.
Честно говоря, мне до последнего казалось, что он не согласиться, и мне придётся пойти против его воли. К счастью, этого не произошло.
«Когда она выйдет за тебя замуж, то станет Малфой. Это главное», - сказал мне отец. И я согласен с ним.
Генриетта Малфой. Это чертовски хорошо звучит»
«25.04.1660г.
Говард категорически против. Он говорит, что эта воля покойного лорда – никаких связей с Малфоями. Ужасно. Гер не в силах переубедить его. Я тоже. Мы чуть было не подрались, как раньше. Я ненавижу его сейчас, хотя и не говорю об этом Гер. Она на пределе. Впервые видел её такой…убитой. После смерти отца брат ответственен за неё – это очевидно. Но жестоко. Как же жестоко»
«12.07.1660г.
Отцу снова стало плохо. Всё время переписываемся с Генриеттой. Лил не понимает, почему я называю её «Гер», а мне нравится это сокращение.. 
Всё ужасно на самом деле, но об этом писать не хочется. Я не знаю, что нам делать. Гордец Поттер не преклонен. Генриетта думает уехать на год во Францию»
«30.08.1660г.
Отец умирает. Мне страшно. Лил всё время плачет и ни с кем не разговаривает. Приехала Мария. Пытается убедить нас, что всё ещё наладится. Но я не верю. Отец не верит»
«1.09.1660г.
Сегодня отец позвал меня к себе. Говорил, что я не должен сдаваться, что нельзя проиграть битву за любовь, потому что она самая важная. Странно было слышать от него подобное. Он никогда не был романтиком. 
Велел мне присматривать за Лил и, почему-то, за Марией.
Пишу эти строки у его изголовья. Он заснул час назад. До этого сильно бредил и звал какую-то Лорен… 
Ничего не понимаю. Нашу с Лил мать, графиню Малфой, звали Розалией.
Странно»
«2.09.1660г.
Отца не стало этой ночью. Не могу поверить»
«20.09.1660г.
Всё смешалось. Всё слишком больно. На Поттера не действуют никакие доводы, хотя, насколько я понимаю, он о причине вражды наших отцов знает не больше моего. Завтра прощаемся с Гер. Она уезжает во Францию. Через месяц отправлюсь следом. Если бы не она, мы с Лил непременно сошли бы с ума»
«23.09.1660г.
Мария уезжает. Она сильно подавлена. Впрочем, у каждого из нас так. Мы понимали, что второго приступа отцу не пережить, но не хотели верить. Просто не могли поверить»
«15.01.1661г.
Я с Гер во Франции. Мы постоянно встречаемся то у неё – то у меня. Сегодня чуть было не зашли дальше положенного. Сумел во время остановиться.
Говард слишком занят собственным романом, чтобы следить за Гер. К счастью»
«20.02.1661г.
Лил какая-то странная в последнее время. Боюсь, она не любит Берна»
«15.03.1661г.
Берн слышать не хочет о возможной отмене помолвки. Да я и сам понимаю, что подобного позора отец бы никогда не допустил. Это было бы бесчестием, но ради счастья Лил, я бы мог пойти и на бесчестие. А вот брат Гер вовсе не так лоялен. Мы готовимся к побегу»
«2.04.1661г.
Говард как-то узнал о том, что мы собираемся бежать. Он запер Генриетту в замке и вызвал меня на дуэль. Берн будет моим секундантом»
«6.04.1661г.
Мы оба были серьёзно ранены. Генриетта говорит, что она не в силах смириться с невозможностью быть моей. Отрадно слышать. Но как же горько. Как горько.
Говард прислал приглашение на её помолвку - через неделю. Ужасно»
«13.04.1661г.
И вот Гер связана обещанием с этим остолопом Реджинальдом. Невыносимо. Она обещала, как можно дольше сопротивляться свадьбе. Я не знаю, что нам делать»
На этом дневник заканчивался. Драко тяжело вздохнул – он тоже не знал, как поступить дальше.

То,что мы искали , или вперёд - в прошлое...Wo Geschichten leben. Entdecke jetzt