Пролог

2.6K 127 28
                                    

Эту книгу посвящаю моей маме,
научившей меня бороться за свои идеалы


Инквизиция — огонь — выражение адских мук...
Человек средневековья пропитан мыслью о смерти.
Иоганн Хейзинга. «Осень средневековья»

1

Путь следования за Христом будет
тем путём, каким прошёл он.
Освальд Чеймберс

Париж сегодня проснулся таким же, каким был вчера и каким будет завтра. В утренней рутине люди сновали по теплым улицам и не замечали вокруг себя ничего прекрасного. Жизнь просто текла своим чередом, а точнее, протекала мимо, ведь многие парижане, как и другие западные европейцы и люди средневековой Европы в целом, по-прежнему не понимали самого главного.

То был далёкий 1488 год, смутно предстающий перед современным человеком через призму времени.

Антуан Бастьен, известный в Париже мастер-оружейник, ещё с первыми птицами ушёл в мастерскую, как делал это ежедневно, и даже не подозревал о том, что прямо сейчас его дочь совершала тяжкое преступление.

Маленький черный комочек шерсти дрожал у ее груди, когда Клодетт несла его домой, пряча под плащом. Этого котенка она подобрала на пустой улице — похоже, кто-то испугался кары и избавился от бедного животного, — и собиралась позаботиться о нем, как и обо всех остальных своих кошках.

Клодетт Бастьен спасала чёрных кошек и развлекала горожан плясками и песнями на улицах Парижа, пока голова ее отца и бабушки Шарлотты была занята мыслями о том, как устроить ей замужество, которое пойдёт на пользу семье.

Сейчас больше всего Клодетт боялась, что котенок мяукнет или подаст любой признак своего присутствия. Если какой-то горожанин увидит его, Клодетт немедленно обвинят в колдовстве — христиане средневековья считали, что чёрные кошки связаны с нечистой силой, и что сам дьявол принимает образ черного кота. Ни бабушка Шарлотта, ни дедушка Клод в это никогда не верили, чего нельзя было сказать об Антуане, поэтому кошки Клодетт были для него секретом.

Молодой офицер благородной и приятной внешности, с легкой улыбкой на губах наблюдавший ее сегодняшнее выступление на углу дома №51, на своём сером коне патрулировал улицу Вилленова Двора и совсем скоро должен был проехать мимо Клодетт. Опасность стала почти физически ощутимой, когда он оказался рядом и с нескрываемым любопытством оглядел ее с головы до пят.

Мой отец - МирWhere stories live. Discover now