Глава 15. Переход

89 5 0
                                    


Катя шла за Ярославой по сырому коридору — темной трубе с призрачно сизыми стенами без звуков, запахов, с единственным доступным ощущением — холода. Казалось, она перемещается в холодильнике, который вытягивает из нее по крупице тепло.

— Яруш, — зубы с трудом разжимались, — давай оденемся, холодно тут, как в морге.

— Ступай скорее, — торопила ее подруга, с тревогой на нее оглядываясь и всматриваясь в Катино лицо.

И Катя послушно делала шаг за шагом, хотя идти становилось все труднее. Холод перехватывал обручем ребра, сковывая легкие. Ноги, ватные, словно чужие, с трудом отрывались от земли, волосы покрылись тонкой пылью инея, и Ярославе, чтобы не потерять подругу, пришлось снять с себя пояс и несколько раз обернуть его вокруг Катиного запястья, надежно привязав подругу к себе.

— Потерпи, родненькая, еще чуточку осталось пройти, — шептала она.

Ярослава видела: переход Кате дается все труднее.

Будь у нее опыт в подобных вещах, за эти несколько минут, что они находятся здесь, они бы уже легко добрались до конечной точки перехода — Аркаима. Но Катя шла медленно, несмело, и теряла гораздо больше сил, чем следовало.

— Ты ж темный морок оживила, ты Духа его призвала, и явился тебе он в обличье живом, — исступленно бормотала Ярушка, практически волоча подругу по дымчатой трубе. — Это ж значит что? Что ты сильная! Ого-го-го какая сильная, — она приобняла Катю за талую, перекинула ее обмякшую руку через плечо, почти взвалив на себя тяжелеющее тело. — И не гоже тебе так разнюниваться!

Она, стараясь не останавливаться, выдохнула, сильнее взвалила Катю себе на плечи, потянула вперед, как заговоренная, продолжая разговаривать, вытягивать подругу из забытьи.

— Я ж как думала, — шептала она, задыхаясь от тяжести, — я ж думала добраться до Первого уступа, это всего-то в трех верстах от Тавды. А там у бабушки домик запрятан в чаще. Там бы мы ее ступу прихватили, на ней и махнули до Аркаима. А там дядюшка Стар. Он, знаешь, какой умный! Он бы что-нибудь подсказал тебе!

Катя не знала. Ярушкины слова до нее доходили медленно, продираясь сквозь темный туман и безвременье.

— А тут эти гаврики полоумные. Вот и пришлось планы-то менять! Но ты–то мороком управлять можешь. Что тебе крошечный переходик!

ВЕРШИТЕЛИ. Посох ВелесаМесто, где живут истории. Откройте их для себя