Глава 26. Стар

93 4 0
                                    

Ярослава торопливо шагала по главной улице Аркаима, кольцом огибавшей внутренний город – высокие, метров семи высотой крепостные стены, и Катя едва за ней поспевала. Вокруг суетились горожане, возвращавшиеся с ярмарки. Мастера катили по домам телеги с непроданным товаром, покрикивали:

— Поберегись, красавицы! Не то ноги оттопчу, будешь лягушкой шлепать по мостовой!

И дружно гоготали.

Оказалось, все ворота выходили на главную улицу, но во внутренний, Большой Аркаим, вел единственный проход. Девочки миновали улицу и проскользнули в длинный изогнутый змеей узкий тоннель на юго-востоке.

— Выходит, Аркаим — не таблетка круглая, а прямо гигантская улитка, — пробормотала Катя.

Идти было совсем не удобно: помимо то и дело встречающихся горожан (которые, к слову сказать, в этой части города были особенно медлительными и важными), приходилось еще и протискиваться между широкими выступами, которые располагались в шахматном порядке и полностью скрывали происходящее на центральной площади от посторонних глаз.

Оказавшись в Большом Аркаиме, Катя словно попала в другое измерение, словно под воду нырнула.

Высокая и толстая стена защищала жителей центральной части Аркаима от всего внешнего, мирского и суетного: сюда не проникали прямые солнечные лучи, звуки, запахи города, порывы ветра.

Здесь все становилось не важным, кроме неба над головой и твоей собственной души, которая тревожно билась в груди.

Невольно Катя замедлила шаг, сердце просило гармонии с этим миром.

Она огляделась: дома, выходившие на квадратную площадь, были такими же, как на внешнем кольце, только двери под широкими, словно кустистые брови старика-волхва, навесами оказались гораздо шире. Да у каждой стоял кумир — высокой деревянное изваяние духа–хранителя.

— Эй, не отставай, — шепотом поторопила ее Ярослава. Ее голос подхватило гулкое эхо, многократно усилило, заставило вздрогнуть от неожиданности.

Она подвела Катю к неприметной двери и остановилась у пологих ступеней. — Я дальше не пойду, — выдохнула она, — Стар только тебя же звал...

— Заходи–заходи, Яруша, — послышалось из дома.

Катя, затаив дыхание, вошла. Дерево, хранившее тепло зимой и защищавшее от полуденного зноя летом, пахло смолой и свежестью, к ним примешивались острые ароматы степных трав.

ВЕРШИТЕЛИ. Посох ВелесаМесто, где живут истории. Откройте их для себя