Новый рассвет Османской Империи

922 21 5
                                    

Через неделю тело Мерьем Султан доставили в Стамбул, где она и будет похоронена в одном из мавзолеев Хюррем Султан.
***
На следующий же день прибыл и престолонаследник. Хюррем стояла в саду, когда с коня слез её сын, а из кареты вышла его фаворитка. Дойдя до Султанши, мужчина поклонился матери и поцеловал её руку. На лице Баязида не было никаких эмоций. Все эти дни он не жил, а как будто существовал. Он умер вместе с той, которую безумно любил. Опустив голову, Наследник тяжело вздохнул. Валиде погладила его по плечу.
— Прими мои соболезнования, Баязид. Мерьем была нам очень дорога. Да упоит Аллах её душу, — проговорила славянка и обняла сына.
— Аминь, — тихо сказала белокурая, которая стояла позади Шехзаде.Покинув объятия матери, Баязид, ничего не сказав, пошёл в сторону дворца и направился в главные покои, в покои отца. Дефне долго смотрела вслед уходящему Шехзаде, а потом перевела взгляд на Хюррем и улыбнулась ей краем губ.
— Рада видеть вас во здравии, султанша. Как вы поживаете? Как здоровье Повелителя? — поинтересовалась венецианка, осматривая женщину Падишаха.
— Как я ещё могу поживать? Повелитель болен, в гареме кругом враги. Я даже не буду скрывать, что жду того дня, когда трон перейдет к Баязиду и всем моим врагам в тот же день придёт конец. А ты как? Как Айше и Мехмет? Почему вы их не привели?
— Хвала Всевышнему они здоровы. Дети остались со служанкой Мерьем Султан. Шехзаде ещё не знает о том, что его матери больше нет. Мы с Баязидом решили пока ничего ему не говорить, — грустно закончила девушка, а Хасеки понятливо кивнула головой.
— Правильно сделали. Давай пойдем в мои покои, поговорим ещё немного. Ты наверняка проголодалась, — Дефне кивнула и молча последовала за женщиной во дворец.
***
Монгольская Империя. Дворец в Агре. Покои Шехзаде Салима.
Держа руки на своём животе, Михримах сидела рядом со своим мужем, который проникся письмом. Это письмо написал ему Баязид, в котором говорится о смерти Принцессы. Салим не мог поверить написанному в письме. Его любимой младшей сестры больше нет.— Как такое может быть? В голове не укладывается. Зачем она это сделала? Оставила своего сына одного и покончила жизнь самоубийством. Это совсем не похоже на мою сестру. Моя сестра не может уйти, оставив страдать любящих людей.
— Возможно, у неё на то были свои причины, — ответила луноликая и взяла руку Салима в свою.
— Какие причины, Михримах? Неужели причина важнее её собственного сына? — непонимающе спрашивал Шехзаде и глубоко вздыхал.
— Нам не дано этого знать. Мерьем всё равно уже не вернуть, — тихо промолвила Принцесса и подвинулась ближе к мужу. Положив голову ему на плечо, молодая женщина прикрыла глаза.
***
Османская Империя. Дворец Топ-Капы. Покои Султана Сулеймана.
Прошло двое суток с того дня, когда прибыл Баязид. Обряд похорон Хасеки Султан уже прошёл. Здоровье нынешнего Падишаха сильно ухудшилось, и вот вся его семья собралась у изголовья его кровати. Глаза Хюррем были наполнены слезами. Женщина прожила самые счастливые моменты с ним. Султанша никогда не мечтала о том, чтобы Сулейман погиб. Сколько бы она измен не пережила, но любовь к супругу никогда не угасала, а наоборот, с каждым разом становилась всё сильнее.
— Я хочу извиниться перед всеми вами, если когда-то обидел свою семью. Я всегда вас очень любил и каждого по-своему. Я боюсь, что уже не встану. Как подобает обычаю, мой старший сын займет трон. Сегодня я самовольно отрекаюсь от трона и передаю свое дело Баязиду. Дай Аллах, ты не подведешь меня, — мужчина обратился к сыну, который наконец-то улыбнулся, хотя это улыбка была грустной, и он кивнул головой.
— Вы можете полностью на меня положиться. Я никогда не очерню ваше имя. Я с гордостью продолжу ваше дело, — торжественно закончил Шехзаде и поцеловал руку отца.
Хюррем широко улыбнулась и посмотрела на кислые лица Фатьмы и Махфируз. Женщина гордо вздернула подбородок.
— Всё будет хорошо, Сулейман. Я буду рядом с нашим сыном. Ты можешь не беспокоиться за него.
— Я и так не беспокоюсь, уверен, что мой сын достойно справится со всем. Пусть Всевышний продлит годы твоей семье.— Аминь, — прошептал Баязид и вновь вспомнил лицо умершей возлюбленной. Об одном упоминание о Мерьем ему хотелось закричать от боли, выплеснуть все наружу.
— А теперь прошу оставить меня одного, я хочу немного отдохнуть, — все присели в поклоне и послушно вышли. Когда он остался один, Султан закрыл глаза и, увы, больше он их никогда не откроёт.
И вот датой смерти Великого полководца, Правителя, который одержал множество побед, не стало 6 октября 1553 года. В этот день всё погрузилось во мрак. Почти сразу же на следующий день престол занял новый Падишах, Шехзаде-Султан Баязид. Эта Империя теперь в его руках. Мужчина немедленно отправил гонца в Манису, дабы они привезли Шехзаде Мехмета, Айше Султан и его гарем. А тех женщин,отпустил на свободу, выделив каждой небольшой дом и назначив жалование.
***
Прошло ещё два месяца.
Новой Хасеки стала его фаворитка, которую он полюбил вновь, а может, любил её всегда. Дефне стала официальной женой и заменила мать Мехмету. Мальчик часто спрашивал о матери, но белокурой каждый раз удавалось уйти от ответа. Гаремом стала заправлять новая Валиде Султан. Хюррем была счастлива, что добилась своего, но Султан всегда жил в её сердце. Женщина оделась во все чёрное и теперь до конца жизни не сменит траурный цвет. Теперь такой наряд будет являться её повседневной одеждой. Селима по законам удушили и похоронили рядом с отцом, а итальянку сослали в Старый дворец. которые проживали в Топкапе, он  Фатьма уехала в Египет, к своей семье, и больше о ней во дворце Топкапы никто не слышал.

🎉 Вы закончили чтение Любовь по принуждению 🎉
Любовь по принуждениюМесто, где живут истории. Откройте их для себя