Глава I Неслучайности Эры Годфри

762 76 16
                                    

Ранее

Дом пустовал. Снаружи его высокие каменные стены покрылись вьюном, а изнутри плесенью. Серые разводы упрямо въелись в обои, и те местами отклеились, сверкая чернотой на изнанке. Над грязной лестницей в особо дурную погоду поскрипывал фонарь на ветру, напевая душераздирающие песенки и распугивая жителей Коридора страха. Даже запах цветов из сада, проникающий в заколоченные как попало досками окна, не мог изгнать зловоние из дома. Воздух оставался сухим и с горчинкой — впрочем, именно таким, какой присущ давно заброшенным домам, где водятся приведения.

В тот момент, когда у обочины затормозила машина, из-за сизых облаков выглянула бледная круглолицая луна, осветив дом во всей его жуткой красе. Молодой мужчина в униформе полицейского посмотрел сначала в одну сторону, затем в другую, подозрительно свел брови, достал из автомобиля фонарик и, включив его, направился к железным воротам с острыми шпилями. Створки были приоткрыты, поэтому мужчина с легкостью протиснулся в проем и, предварительно посветив под ноги, направился к входным дверям, приминая пожухлую траву подошвами ботинок. Он не удивился, когда обнаружил, что замок взломан, лишь мрачно усмехнулся.

Этой ночью в полицию поступил звонок: «Кто-то проник в дом напротив, в дом, в котором живут призраки! Я видела призраков, о, боже мой, я слышу, как оно трещит»!

В доме был кто-то замечен, — саркастично подумал Ирвинг, шагая по мятой траве, достигающей щиколоток. — Конечно, здесь был кто-то замечен. Школьники, которым нечем заняться, вандалы местные...

Он поднялся по ступеням, а затем распахнул дверь и осветил фонариком пыльное помещение. Морщинка между темными бровями углубилась, а под глазами собрались крохотные складки, выдающие подозрение.

— Следы, — констатировал Ирвинг мрачным голосом, действительно увидев на полу следы от обуви, отпечатавшиеся в пыли. Луч фонарика проследовал за отпечатками, и Ирвинг увидел, что те исчезли слева. Там наблюдалась вычурная некогда белая арка, окутанная лохмотьями паутины. Ирвинг поморщился, но все равно шагнул в сторону гостиной под серый липкий полог. Скрипнула половица под его весом, а затем до его настороженных ушей донеслись те самые звуки.

О нет, это не призрак, — еще мрачнее подумал Ирвинг.

Ритмичное постукивание разносилось эхом по забытому помещению, то затихая, то вновь начинаясь, и на секунду Ирвинг даже соблазнился хорошенько припугнуть того, кто притаился в гостиной, чтобы отбить охотку шастать по заброшенным домам, но быстро передумал.

Эпоха разбитых сердец (черновик)Where stories live. Discover now