Глава 1. Голодная (ч4)

323 88 36
                                    

После бомбардировки узнать город было невозможно.

В кино, которое снимали до того, как все случилось, это выглядело по-другому. Там старые здания стоят почти нетронутые. Может быть, что-то слегка разрушилось, но в остальном - все те же места, которые раньше теряли очарование из-за толп и суеты, которыми теперь можно тихо наслаждаться в одиночестве. Галереи, музеи, кинотеатры, небоскребы и усадьбы 19 века. Все это разрушилось. Центр города превратился в огромный кратер. Что не уничтожил взрыв, добили пожары, землетрясения. Только в десятке километров от места, куда бил удар, еще можно было разглядеть старую Москву. Первое время казалось, что я в картонных декорациях. Кто-то взял пустырь и навалил туда обломков и развалин.

На улицах города искать людей было бесполезно. Первое время везло, иногда мы натыкались на них. Потом их становилось все меньше. От тех, что встречались, проку было немного. От их крови тошнило и рвало.

Чтобы добыть здоровых, мы обычно проходили десятки километров через леса. На юг соваться было бесполезно, потому что туда постоянно прилетали радиоактивные дожди от разрушенной АЭС. На севере и востоке находились военные базы и заводы, по которым тоже ударили. Лучшее место было на западе, куда практически не дули ветра и не несло радиоактивную пыль.

Мы могли бы пройти все расстояние за пару часов, если бы выпили достаточно крови. Но ее теперь всегда было мало. Демид запретил нам тратить силы, поэтому мы еле-еле брели по проспекту, ведущему на запад. В черте города дозиметр зашкаливал, но по мере того как мы приближались к подмосковным лесам, показатели снижались. Пока критическая отметка была превышена, мы даже не тратили время на поиски.

— А вы когда-нибудь обращали человека? — завёл разговор Андрей.

— Я нет, - сказала я после небольшой паузы. Лиза фыркнула позади.

— С тобой понятно, — отмахнулся Андрей. — А остальные?

От меня часто отмахивались, как от назойливого насекомого.Может, потому что я в сравнении с ними действительно была ребенком. Их молодость, а у кого-то и жизнь, уже давно поддерживалась искусственно странными чарами, превратившими нас в вампиров.

К моему удивлению, Демид кивнул.

— Я тоже, да, — ответила Лиза.

— И зачем вы это сделали?

— А что, ты нашёл ту самую? — хихикнула Лиза.

— Я так. Из любопытства. Камон, нам ещё пилить и пилить! — Андрей развёл руками. — Если есть тема интереснее, предлагайте.

— Понятное дело, — сказал Демид. — Обращаешь тех, кого любишь.

Демид никогда не рассказывал мне, что обращал кого-то. Интересно, кто это был? Женщина? Что с ней теперь? Жива ли она? Вопросы вертелись в голове, но я прикусила язык. Демид ненавидел, когда я доставала его расспросами.

— Разве Богдан любил Елену? — гоготнул Андрей. Демид скривился.

— Ладно, тех, кого любишь, или тех, кого используешь.

— Я любила, — сказала Лиза. — Его звали Семен. Мы познакомились на вечеринке у друзей. У него была жена и дочь. Иногда мы виделись, очень редко. Мне казалось, что его судьба - быть со мной, а не с ними. Что мы похожи. Я могла с ним говорить о чем угодно. Это так редко бывает.

— Он знал? — спросил Андрей.

— Про меня? Нет. Этого я ему сказать не решалась, хотя, думаю, он подозревал, что со мной что-то не так.

— И как ты его обратила?

— Семен вез меня домой, мы попали в аварию. Он погиб, и я его обратила, — Лиза достала из рюкзака пакет крови и выпила пару оставшихся капель. Швырнула в сторону.

Я кинулась к пакету, засунула в свой рюкзак.

— Лиза!

Демид засмеялся.

- Молодец, Снежинка. Бережешь государственное имущество.

— Пошел ты, — огрызнулась я. В последние дни каждая его фраза прибавляла немного на мой личный счет бешенства.

— А где теперь Семен? — продолжал Андрей.

— Он был в ужасе от того, кем стал. Хотел вернуться к семье, и я его отпустила.

— Он выжил?

— Я не знаю. Семен жил в центре. Все, кто был в тот день на поверхности, сгорели дотла. Подземка рухнула, все, кто был там, тоже сгорел дотла. Осталась кучка пепла. Если он умер, я уже никогда не узнаю.

— Может, вы еще встретитесь, — сказала я. Лиза усмехнулась, повела рукой по волосам. У нее были потрясающие длинные русые кудри, тяжелые, плотные.

— Это вряд ли, Снежинка. Сомневаюсь, что если он выжил, захочет меня видеть.

Мне хотелось узнать, каково это - обратить другого. Наверное, это здорово, встретить человека, с которым хочется поделиться вечностью. Но меньше всего мир нуждался в еще одном вампире.

— Демид, а что насчет тебя? - поинтересовался Андрей. Демид пнул камень под ногой, тот улетел в сторону сгоревшей девятиэтажки.

— Хватит трепаться, — сухо сказал он. — Скоро рассвет.

Атомы твоей крови (Мертвая Земля)Where stories live. Discover now