Глава 3. Жемчуг

413 65 27
                                    

Просыпаюсь затемно, страдая от жажды,  головной боли и собственной дури. Сил сдвинуться с места, однако же, нет. Одно радует — в окна не барабанит дождь. Кошки, обнаружив, что я не сплю, с оглушительным муром заползают под руки.

Понедельник. Чуть больше недели я в Вормсе и все это время, честно говоря, маюсь дурью. Нет, я ответственно выполняю обязанности, занимаюсь с детьми в Кэмене и о своих оруженосцах не забываю. Это мне даже в радость, отвлекает от мыслей, заставляет шевелиться. Августа мы таскаем с собой в Кэмен, чтобы он мог учиться в школе и тренироваться с мальчишками на деревянных мечах. Дома-то не с кем.

Глядя на Августа и вспоминая привычку баронессы рожать не от мужа, я задумываюсь: не мой ли? С этим трудно определиться, потому что Август весь в мать. Да и вряд ли Альенора использовала бы какие-то глупые желания, будь он мой. Нет, она бы просто выкрутила мне руки: твой и точка, воспитывай.

— Август, сколько тебе лет?

— Десять.

Не мой. Аж с такого детства я с баронессами не путаюсь.

— А у тебя есть младшие братья и сестры? — вот что мне неймется?

— Сестры. Был ещё братик, но заболел и умер.

И что это мне даёт? И зачем мне это знать, скажите на милость, даже если мы с Альенорой не побереглись когда-то по пьяни? Зачем я это выпытываю?

Вторым оруженосцем я обзавелся быстро — среди кэменских сироток всегда можно кого-то найти. Обсудив претендентов с Морицем и Куртом, мы сошлись на худом, лопоухом и нескладном на вид парнишке по имени Юг де Гаре. Требовалось заручиться разрешением сюзерена и согласием самого Юга. Сюзерен не возражал, мальчик так и вовсе был в восторге — собственная комната, пусть и на чердаке, избавление от уроков капеллана, взрослая жизнь, прибавка к жалованию... и турниры! Все эти мысли без труда читались на его лице. Когда ему достался ещё и сундук со всем барахлом, из которого вырос Мориц, радости не было предела.

День после турнира двенадцати я провалялся в постели до обеда, остальное время болтал и пил с Арно. На второй день я закатил шумную попойку для благородных друзей у себя дома. Не то чтобы я горел желанием с кем-то общаться, но положение обязывало, а загул позволял забыться даже лучше, чем хорошая драка. Насколько могу припомнить, собрались едва ли не все участники Турнира Двенадцати и кое-кто из зрителей. Сами собой возникли соседи фон Беки, большие любители пожрать и выпить на дармовщинку, хоть младший, Адальберт III, все же успел принять участие в турнире. Хармс притащил музыкантов и приятелей шпильманов. Компанию нам составили веселые и легкомысленные барышни, способные поддержать приятную беседу. Их очарование здорово помогло, когда подвыпивший Лео де Римон намеревался сигануть с крыши от несчастной любви.

Братство крысМесто, где живут истории. Откройте их для себя