ГЛАВА 2

843 23 35
                                    

Платформа опускалась, иногда поскрипывая и содрогаясь. Пепел сыпался прахом. Искатель ловил серые хлопья в ладонь, рассматривал, будто пытался отыскать некий ему одному понятный смысл. Сжал кисть в кулак, обратив пепел в черную пыль.

Анна смотрела в его тревожные глаза. Он избегал взгляда, места не находил — подметила девушка, — но виду старался не подавать; только оглядываться не переставал, будто выискивал невидимую угрозу. Знакомство с людьми Старого мира, с Ван Каспером, оставило след: зачатки паранойи устроили тараканьи бега по извилинам мозга, змеями закрались в сознание искателя, загнездившись где-то внутри. Синдром Человека.

Продолговатые лампы, прочно вмонтированные в толщу железобетонных стен, лениво мерцали, а набрав силу, осветили шахту, линии труб, канаты проводов, уходящих в глубину.

Анна, напротив, заметно нервничала и не пыталась беспокойство скрыть. Взяла с искателя слово: случившееся в Резервации Второго Эшелона не повторится. Пообещал, сказав, что умрет столько раз, сколько потребуется, но будет держать себя в руках. Не сомневалась в словах Цоя, уверила: умирать не придется. Переживала лишь об одном, — как бы случившееся ранее все не испортило. То, что она собиралась показать будет сложно понять и еще сложнее — принять. Но иного выхода нет; сейчас и далее впредь — никаких полуправд. Истина и только она.

Спускались минут десять; от скрипа делалось тошно. Платформа замедлялась. Остановилась, скрежетнув напоследок и шикнула паром. Осмотрелись. Лампы нижнего уровня справлялись неважно, какие-то и вовсе вышли из строя, угаснув навсегда.

Расстегнула рюкзак искателя, достав трубки. Надломила, заставив пластиковые палочки накалиться ядовитым свечением. Одну вручила Цою, другую оставила себе. Искателю жуть понравились палочки света, спросил об устройстве, решив, вдруг, так же, как и светлячки, висевшие под потолком его убежища, но оказался неправ. Анна начала что-то про реакции разложения эфиров щавелевой кислоты, словом о том, от чего был так далек. Решил для себя: светят и ладно.

Искатель поднял трубку над головой и пошел первым, пробивая зеленым светом путь в застоявшейся темноте. Продолговатые лампы-указатели в полу, брезжа алым, вели путников вглубь. Впереди, метрах в двадцати ждала одинокая, намертво запечатанная дверь, а рядом — небольшая прямоугольная плоскость, чуть больше ладони и очередной Т-образный рычаг в нише. Указала Цою и тот со знанием дела повторял несложную операцию, пока из-под толстого слоя пыли на плоскости не проступило слабое бирюзовое сияние.

Хроники Каторги: Цой жив ещёOnde histórias criam vida. Descubra agora