Глава 24

2.3K 67 0
                                    

ВАЛЕРИЯ
Всю неделю я с удовольствием знакомилась со всеми, обживалась на новом месте. Часто проводила вечера с Харольдом, расспрашивая его о Крис, или рассказывая ему о наших проделках и жизни дома. Ходила в гости к грогам, посетила наконец-то Бернара.
Меня потрясла торговая деятельность, которую развернула Кристина. Никогда не предполагала в ней наличие коммерческой жилки. Молодец! Ещё я с юмором оценила её указ раздевать и выставлять из леса всех чужаков. И это предложила моя скромная и серьёзная подруга?! Харольд рассказал о нескольких курьёзных случая, связанных с этим указом.
«Надо будет ей рассказать, что и меня чуть не раздела одна блондинистая зараза по её указу», - сделала себе пометку я. Пусть попыток воплотить угрозу в жизнь Николас не делал, но угрожал же.
Должна сказать, что в душе я скучала по нему, хотя вслух никогда бы этого не признала. Наши стычки с ним держали меня в тонусе и не давали скучать. Мне не хватало общества Аглаи, подшучиваний Костаса. И когда это я успела так прикипеть к ним?! Интересно, а как продвигается работа с поясом у Курдагана? Может он его уже закончил?
Всё же мне не хватало общества людей, одной было скучно и некуда девать энергию. Я подружилась с Лисой, и она мне рассказала, как Крис попала в замок, и как жила здесь первое время. Её история была невероятна. Оказывается раньше князь не выходил из образа грога и даже ел людей! У меня это в голове не укладывалось. Как вообще Кристина могла перешагнуть через это и приручить его?!
Когда Лиса описывала свадьбу Крис, я слушала её затаив дыхание. Никогда не думала, что не буду присутствовать на её свадьбе. Для меня самым главным было то, что она счастлива. Это был её выбор, и никто Крис не принуждал. Мне всё больше и больше хотелось посмотреть на этого князя. Из рассказов впечатление о нём складывалось неоднозначное.
Лиса по секрету рассказала мне, что Кристина была против его поездки, и между ними был такой скандал, что по лесу ураган пронёсся. Это было невероятно! Чтобы всегда спокойная и сдержанная Крис закатила скандал?! Как же много я пропустила.
***
Николас сидел в кабинете, когда раздался робкий стук в дверь, и зашла Аглая. Он тут же про себя отметил, что когда была Лера, сестра вела себя намного увереннее. С её же отъездом она ходила как в воду опущенная. Да и в поселении Валерия за такой короткий срок шороху навела. Все то и дело обсуждают её появление, рассказы о мире из которого она пришла.
Народ зацепили его слова о том, что из тумана пришла жена князя и сколько хорошего для людей сделала, а для поселения Радомира особенно. Ведь только они ведут торговлю с грогами и поставляют товар в город. Николас намекнул тогда, что и Леру не зря сюда перенесли. Вот народ думал-думал, и теперь все склоняются к тому, что стоило бы её вернуть. Даже в последние разы многие ему делали иносказательные намёки, а Костасу чуть ли не прямым текстом заявляли, чтобы поехал за своей девушкой, не зря же он у неё испил.
Все смотрели на Николаса и Костаса с ожиданием, но он не спешил. Пусть каждый день без неё был мукой, но он обещал дать ей время. Кто же знал, что оно будет тянуться так мучительно медленно. Выдержки его хватило ровно на семь дней, после чего он решил, что довольно. Костас с радостью поддержал решение Лэрда.
— Аглая, проходи. Ты чего у дверей замерла? – мягко спросил Николас.
Она прошла к столу. Садиться не стала, а покрутила в руках пресс-папье, поставила на место, а потом уже посмотрела на него.
— Скажи, ты её вернёшь? – наконец спросила она.
— Постараюсь, - честно ответил он.
— Скажи ей, что я скучаю.
— Обязательно. А ещё скажу, что ты без неё в город не поедешь, - шутливо подмигнул он сестре, желая поднять той настроение. Между прочим Николас специально оттягивал поездку в город. Это был хороший предлог, чтобы заманить её в селение.
— А ещё ей скажи, что я ей жакет дошила! – радостно произнесла Аглая и глаза её заблестели.
— Николас, может мне с вами поехать? – с надеждой спросила она. – Вот я её точно верну! Она же мне как сестра и должна послушать!
— Как сестра? – удивился он.
— Мы с ней кровью обменялись, - просветила его она.
— Обычно так мужчины братаются, - отметил Николас, сам ещё не зная, как относиться к такому известию.
— Она мне рассказала, что с Кристиной в детстве они кровью обменялись в знак того, что теперь они родные сёстры. Лера мне тоже как сестра!
— Аглая, я не хочу быть ей братом, - тут же нахмурился Николас.
— Ой! – смутилась она, но сразу же просветлела лицом: - Какой ты ей брат? Ты же с ней кровью не обменивался.
— Я в книге читала, что в одной стране при брачных клятвах кровью обмениваются! – вспомнила Аглая. – Может, вам с Лерой обменяться? – с намёком спросила она.
Николас не выдержал и рассмеялся «тонкому» намёку сестры. Удивительно, но сестра смогла поднять ему настроение.
— Аглая, у нас другие брачные обряды, - вышел он из-за стола и слегка щёлкнул сестру по носу.
— С нами тебе ехать не стоит. Я не хочу, чтобы дорога тебя утомила. Мы с Костасом вдвоём быстрее доедем. Ты же хочешь, чтобы мы её побыстрее вернули? – лукаво спросил он.
— Пошли спать, - обнял он сестру. – Уже поздно, а завтра рано вставать.
***
Я не успела вернуться с верховой прогулки, как мне сообщили, что ко мне пожаловал гость. Сердце глупо трепыхнулось при мысли, что это, наверное, Николас. Ну, кто ещё может ко мне приехать? Я даже не стала переодеваться, а поспешила в гостиную, где Харольд развлекал гостя. Каково же было моё удивление, когда там я обнаружила богатырскую фигуру Курдагана, мирно беседующего с грогом.
— Ты? - Не сдержала я удивлённого возгласа. Вот его я здесь меньше всего ожидала встретить.
— День добрый! – улыбнулся он мне, вставая.
— Я оставлю вас, - тут же произнёс Харольд, тоже поднявшись.
— Приглашаю вас отужинать с нами и остаться на ночь, - сказал он Курдагану и вышел из комнаты.
— Рада тебя видеть, - произнесла с улыбкой я, и действительно поняла, что так оно и есть. – Ты каким ветром сюда?
— Привёз тебе подарок, - улыбнулся он и протянул мне свёрток.
«Неужели…», - с замиранием сердца подумала я, осторожно его разворачивая.
Действительно, это был пояс, состоящий из овальных металлических пластин. Застёжкой служила пряжка, украшенная скрещенными розами. Потянув за одну из роз, я достала тонкий стилет. Кончиком пальца я провела по острию. Да, таким и верёвки разрезать можно, если что и, в крайнем случае, при самозащите можно использовать. Жаль, что при нападении его у меня ещё не было. Я надолго заполнила чувство беспомощности, когда ты связан и у тебя нет никакого оружия.
— Спасибо! – благодарно взглянула я на него.
— Я всё знаю про нападение на тебя, и только завершил работу, сразу поспешил к тебе, чтобы ты больше никогда не была безоружной. Надень.
Его поступок тронул меня. Я послушалась, и тут же примерила подарок. Он свободно лёг на талию, не сковывая движения. Глаза Курдагана удовлетворённо блеснули. Вспомнив о том, что он не производил никаких измерений моей талии, я оценила его глазомер.
Мы проболтали с ним до ужина. Я рассказала чем занималась здесь всё это время, о том, что так и не встретилась с подругой и жду теперь её возвращения из поездки. Как познакомилась с грогами, живущими поблизости.
— Ты теперь не вернёшься в селение? – неожиданно спросил Курдаган.
От такого вопроса я растерялась. Дорога к селению не близкая и по-соседски невзначай не заедешь. Да и к кому мне там ехать? Пусть я и скучаю по Аглае, но к ним без повода не приедешь.
— Вряд ли, - честно ответила я. – Дорога дальняя и не знаю, насколько уместным будет такой визит.
— Приглашаю к нам, - тут же отозвался он. – Вернись со мной. Я привезу тебя обратно в любой момент. Ты же сама говорила, что Кристина вернётся не скоро, и срочных дел у тебя здесь никаких нет. Марьяна будет рада твоему визиту. У неё столько интересных рецептов есть, ей будет приятно поделиться ими.
Предложение Курдагана было неожиданным. Соблазнительно вернуться с ним в селение и погостить у него, но как это будет выглядеть со стороны? Для всех у меня отношения с Костасом. Будет странно, если я приеду в гости и остановлюсь не у него. Да и реакцию Николаса на такое даже представлять не хочу.
— Я подумаю, - ответила я, склоняясь всё же отказаться.
После ужина, Курдаган напомнил мне о шахматной партии, которую мы так и не сыграли. Расположившись в гостиной, где разожгли камин, мы неспешно играли в шахматы, а Харольд составил нам компанию. Он как заботливый дядюшка играл роль дуэньи, не оставляя меня с гостем наедине.
Хоть день и близился к концу, но его сюрпризы ещё не закончились. Пришёл грог с сообщением о том, что пожаловали гости. Харольд вышел и вернулся с Николасом и Костасом.
— Валерия, это к тебе, - сообщил он. Глаза его весело блестели.
Харольд предложил гостям перекусить с дороги и вышел распорядиться. С его уходом в комнате ощутимо разливалось напряжение. Я была удивлена их появлению, а те не ожидали застать здесь Курдагана.
Николас цепким взглядом оценил обстановку и его глаза недовольно прищурились.
— Не знал, что ты собираешься с визитом сюда, - заметил он, обращаясь к Курдагану.
— Да и ты Лэрд не сообщал о своих намерениях, - отозвался он.
— Я не обязан перед тобой отчитываться, - ощетинился Николас.
— Как и я. – Прозвучал спокойный ответ.
— Николас, Костас, что-то случилось? В селении всё в порядке? – поспешила вмешаться в разговор я.
— Без тебя там скучно! – блеснул улыбкой Костас.
— Мы собираемся в город. Я хотел предложить тебе поехать с нами, - произнёс Николас, перестав сверлить взглядом Курдагана. – Ты же здесь ничего не видела кроме селения, да и Аглае составишь компанию.
— Она сильно скучает, - добавил он.
Вернулся Харольд и пригласил гостей к столу. Я сообщила ему о предложении Николаса.
— Если ты хочешь, то можешь поехать. Только никто не должен знать, что ты знакома с Кристиной, - ответил после недолгого раздумья он.
— Вы понимаете, что ответственность за её безопасность ляжет полностью на ваши плечи? – обратился Харольд к Николасу.
— Обещаю позаботиться о ней. К тому же едет моя сестра.
— Если я не ошибаюсь, то именно ваш человек напал на неё? – напомнил Харольд.
— Он наказан. Такого больше не повторится, - заверил Николас.
— Я буду сопровождать её в дороге и позабочусь о её безопасности, - подал голос Курдаган.
Николас наградил его убийственным взглядом.
— Я уже сказал, что способен сам обеспечить безопасность Валерии. И разве ты собирался ехать?
— У меня появились дела, - кратко ответил он и не преминул поддеть: - Обеспечишь, как и в прошлый раз?
Пока мужчины прожигали друг друга взглядами, Харольд веселился:
— Вижу, недостатка в защитниках нет, и можно не беспокоиться.
Я же серьёзно задумалась о том, а надо ли мне ехать. Если это противостояние будет продолжаться всю дорогу, то мне не хочется чувствовать себя костью, из-за которой грызутся два пса.
— Значит так, - заявила я. – Меньше всего я похожа на беспомощную барышню и опекать меня не надо. Для всех Костас испил у меня и если кому и быть моим телохранителем, то только ему.
— Я с радостью! – подал голос он и подошёл ко мне. – Рад, что ты об этом вспомнила, - весело произнёс он и поцеловал мне руку.
Вот же шут!
Решено было выезжать утром, и мы разошлись по комнатам. Про себя я отметила тот факт, что Курдагана и Николаса поселили в гостевых комнатах, а Костаса как и в прошлый раз внизу. Харольд передал мне кошелёк с деньгами в дорогу. Я сначала отказывалась, но он сказал, что это распоряжение Крис, чтобы я ни в чём не нуждалась. К тому же он передал мне список, что купить в городе для дома.
Ко мне пришла Лиса, взбудораженная приездом гостей и моим предстоящим отъездом. Как бы между прочим она спросила действительно ли Костас испил у меня. Пришлось ей объяснять, что предложив ему выпить, я не знала их традиций и это ничего не значит. С просветлевшим лицом она ушла, пожелав мне счастливой дороги. Кажется, кто-то поменял свои сердечные привязанности.
Меня беспокоили напряжённые отношения между Курдаганом и Николасом. Я не могла понять их причины. Понимая, что в дороге мне вряд ли удасться поговорить с Курдаганом наедине, и решив всё выяснить, я направилась к нему.
Я чувствовала себя шпионом, пробираясь по коридору к его комнате. Пришлось у Лисы уточнить, где именно разместили гостей. На мой стук дверь открыл Курдаган.
— Мы можем поговорить? – спросила я.
Он заколебался, не зная то ли выйти, то ли пригласить меня.
— Не против, если я зайду?
Он посторонился и я вошла.
— Что-то случилось? – спросил он, внимательно вглядываясь в моё лицо. Видно, что он уже собирался ложиться и начал раздеваться, так как рубаха была распахнута на груди.
— Нет, всё в порядке, - успокоила я его. - Хотела у тебя кое-что спросить.
Я замялась на мгновение, не зная как подойти к этому вопросу, а потом решила идти напрямик. Курдаган такой человек, с кем можно не ходить вокруг да около.
— Скажи, что случилось между тобой и Николасом? Я же вижу, что между вами напряжённые отношения и не могу понять, в чём дело. Ты, конечно, можешь сказать, что это меня не касается, но именно в моём присутствии вы постоянно сталкиваетесь, и хотелось бы знать причину.
— А ты не догадываешься?
— Только не говори, что я тому виной, - отмахнулась я. – Ещё в первую встречу я заметила, что между вами не всё гладко.
Курдаган смотрел на меня, колеблясь, а потом предложил присесть в кресло. Сам же он не стал садиться, а заходил по комнате. Потом замер напротив меня и произнёс:
— Я хочу защитить тебя.
— От Николаса? – удивилась я. – Разве он мне угрожает?
— Не хочу, чтобы ты разочаровалась. Он Лэрд и никогда на тебе не женится.
— С чего ты взял, что я хочу за него замуж? – спокойно спросила я. В душе же кольнуло, так как я вспомнила одно утро, когда меня назвали любовницей. В словах Курдагана была доля правды, вот только что ему за дело до меня? С чего это вдруг он решил меня оберегать?
— Я вижу, как он на тебя смотрит, и не хочу, чтобы обидел.
— Мне кажется, что у тебя есть личные причины, - пропустила я его слова мимо ушей. – Больше похоже на то, что он соблазнил твою девушку. Это так?
Сделав такое предположение, я сама не верила в это. Будь так, то по селению уже давно бы ходили слухи. Да и Курдагана сторонились. Я не слышала, чтобы у него кто-то был.
— Однажды Лэрд соблазнил мою сестру, - нехотя произнёс он.
— Николас?! – изумилась я. Он, конечно, тот ещё Дон Жуан, но чтобы так… Меня поразил факт, что у Курдагана есть сестра. Где же она?
— Другой, - с трудом произнёс он. – Она поверила, что у них есть будущее, а он лишь игрался с ней.
— Следы на твоей спине тоже от него?
По тому, как окаменело его лицо, я поняла, что попала в точку. Я помнила, как он сказал, что те люди сполна заплатили за это. Здесь чувствовалась непростая история, и я не была уверена, что имею право лезть во всё это.
— Ты здесь новый человек, и в полной мере не понимаешь, какой властью обладает Лэрд. На своей земле он полновластный хозяин и никто ему не указ.
— Курдаган, тебе здесь жить и не надо из-за меня портить отношения с Лэрдом. Поверь, Николас ничего плохого мне не сделал, да и я не наивная девушка и могу за себя постоять.
— Я его не боюсь!
— Не надо приписывать ему чужие грехи и обострять отношения, - попыталась образумить его я.
— Ты его защищаешь?
— Я просто не хочу быть причиной раздоров. Не надо использовать меня как повод, - я встала, собираясь уходить.
— И это всё? – удивился он. – Ты больше ничего не спросишь?
Можно подумать он мне ответит. Я прямо взглянула на него:
— Я понимаю, что не просто так ты переехал сюда. Это твоя личная жизнь, и я не буду лезть тебе в душу.
Одним шагом он сократил между нами расстояние и пронзительным взглядом посмотрел на меня. Казалось, он старается заглянуть в самую душу. Я выдержала его взгляд, но мне было неуютно. Интуиция подсказывала, что он пережил трагедию и боль до сих пор в его душе. Было жаль, что я разбередила воспоминания.
— Странно, ты здесь недавно, но мне кажется, что именно тебе я мог бы всё рассказать, - задумчиво и немного удивлённо произнёс он.
— Решай сам насколько ты хочешь быть откровенным, - осторожно ответила я. – Только мне кажется, ты не привык делиться личным и я бы не хотела, чтобы впоследствии ты сожалел об этом.
— Завтра рано вставать, не буду тебя задерживать, - произнесла я, нарушив возникшую близость и прекращая разговор. Поспешив к выходу, я практически сбегала от него, не желая знать его тайн. Не уверена, что смогла бы остаться безучастной. К тому же он сильный человек и потом мог сожалеть о своей откровенности. Да и кто я ему, чтобы со мной делиться сокровенным.
К себе я вернулась в растрёпанных чувствах. По крайней мере, стало понятно поведение Курдагана. Похоже, я напомнила ему сестру, и он хотел уберечь меня от ошибок.
«Что же с ней случилось? Где она?», - задалась вопросами я. Хотелось бы верить, что она жива и не произошло самого страшного.

Туман: год Буйвола Nơi câu chuyện tồn tại. Hãy khám phá bây giờ