Глава 4. История одного монумента

66 11 9
                                    

Ноябрь, последний осенний месяц и предвестник грядущей зимы, вступил в свои права. Пора золотой осени давно миновала, оставив в память о себе пёстрые листья, узорчатым ковром укрывшие улицы и тропинки и приятно шуршавшие под ногами редких прохожих. Обнажённые деревья и оголившиеся ветки кустарника казались особенно хрупкими, и чудилось, будто одно неосторожное прикосновение могло превратить их в груду колючих осколков.

На затянутом тяжёлыми серыми тучами небосводе лишь изредко проглядывало солнце; темнело рано, и лишь фонари освещали горожанам дорогу безлунными морозными ночами. Дождь стал завсегдатаем в поселении, похороненном под сенью леса вдали от высокоростных трасс, и ежедневная морось вгоняла в уныние даже самых жизнерадостных представителей человеческого рода.

Снега ещё не было и в помине, но холода уже дали о себе знать. Утром на траве серебрился иней, ветви деревьев, покрытые мелкими кристаллами льда, выглядели безжизненными, а мелкие лужи одевались тоненькой корочкой льда, ломавшейся и хрустевшей под ногами.

При каждом вздохе изо рта вырывались белёсые облачка пара, туманом окутывавшие лицо.

Бесс бодрым шагом шла по мостовой. Глаза её восторженно блестели, и даже упавшей температуре было не под силу стереть улыбку с обветренных губ.

Беатрису не обременяли заботы и тяготы взрослой жизни, и она могла позволить себе провести день за прогулками по городу, лишёнными ясной цели и сакрального смысла. Бесс рассматривала городские здания, нависшие над ней, с неподдельным восхищением и таким интересом, будто впервые видела и однотипные блочные "соты", и сложенные из камня особняки, над обликом которых потрудились безжалостная стихия и время, и новые коттеджи, обнесённые плетёными оградами.

Она наблюдала за подростками и детьми с ранцами за плечами и догадывалась, что путь их лежал в школу; провожала взглядом суетливых взрослых, кутавшихся в шарфы и спешивших занять рабочие места; останавливалась напротив витрин, чтобы рассмотреть покоившиеся на полках магазинов булочки, конфеты, сумки, туфли, украшения...

Следить за тем, как, бурля на порогах, текла река жизни в провинциальном городке, было необычайно занимательно, но и это занятие не смогло увлечь Беатрису надолго. Ноги несли её к опустевшему, как будто тоскующему по ушедшему лету парку. Как замечательно будет пройтись по аллеям, зарывая носки ботинок в горы опавшей листвы!..

Маргиналы. Потерянная (1)Место, где живут истории. Откройте их для себя