-2-

118 5 0
                                    

Внушительная разгромная статья в «Либерасьон» положила начало практически официальной публичной травли бразильца, и за этой уничтожающей травлей стояло имя Киры Геллани. Пользователи Сети прозвали Неймара главным мемом Чемпионата мира по футболу, прошедшего летом в России, и СМИ с воодушевлением подхватили это нелестное прозвище. А дальше пошло откровенное и неприкрытое издевательство: великолепный бизнес-проект, гениальный актер, неиссякаемый источник благосостояния отца, царь истерик и непризнанный парикмахерский бог... Практически каждое печатное и онлайн-издание прошлось по футболисту здоровенным катком, радуясь своим трендовым материалам и тому азарту, с которым читатели придумывали все новые и новые способы приравнять Неймара, которого они еще два месяца назад возносили в идолы, к жалкому ничтожеству.

Распиаренная нужной пиар-машиной очередная слюнявая бездарь — вот таким общественности хотелось видеть члена сборной Бразилии после того, как ожидания взять первенство на Чемпионате мира с треском провалились. Для бразильцев это было трагедией, для футбольных фанатов — сенсационным спектаклем. Кира знала об этом, она прочитала десятки форумов, групп в социальных сетях и большие отчеты обо всех матчах, в которых футболист принял участие, прежде чем составить костяк вопросов и отправиться к Неймару на интервью. Агент бразильца тщательно прочитал каждый вопрос перед тем, как согласовать встречу, и не нашел в них ничего компрометирующего или оскорбительного: это были вполне объективные точки соприкосновения с футболистом и его карьерой. Угроза затаилась в сопроводительном авторском тексте, который превратил вполне достойную беседу между Неймаром и журналисткой в интервью с Дьяволом. И Дьяволом оказался вовсе не десятый номер «ПСЖ». Главный редактор «Либерасьон» дал девушке полную свободу действий, лишь приставив к ней фотографа в качестве помощника. И даже по фотографиям, сделанным во время интервью, Кира прошлась едкими комментариями, не оставляя читателям никакого сомнения в том, что Неймар практически мгновенно превратился из сверхновой звезды современного футбольного мира в объект всеобщих насмешек и оскорблений.

Статья имела оглушительный успех, и вся редакция французского ежедневника предвкушала получение негласного звания первого СМИ, с триумфом добившегося торжества справедливости в футболе.

Кира поморщилась. К полудню работа уже шла с трудом, а из всего списка задач девушка остановилась лишь на втором таске из восьми запланированных. В редакции, расположившейся в высотном бизнес-центре с панорамным остеклением недалеко от станции метро Балар, было шумно и многолюдно: сегодня сюда приехал местный телевизионный канал снимать репортаж о газете. Журналистка пряталась за своим большим черным моноблоком у окна, изредка поглядывая на съемочную группу, ловко кружившую между рядов рабочих мест, и молясь о том, чтобы режиссеру не вздумалось взять у нее небольшое интервью для сюжета. Потому что она не была готова вообще с кем бы то ни было говорить на эту скользкую тему, а спрашивать ее стали бы именно об авторском материале про Неймара.

— Геллани, — предостерегающе цокнул Матис, сидевший полу-боком напротив и несколько часов пытавшийся отобрать снимки для нового выпуска «Либерасьон».

Яма стала домомWhere stories live. Discover now