Глава 15. Две сестры и слизеринец

984 32 3
                                    

“— Профессор, а правда, что чувственный опыт часто вводит нас в заблуждение? — спросил у седого волшебника юноша в школьной мантии.

— Истинно так, — изрёк маг.

— А что обманывает нас чаще: осязание или зрение?

— Зрение, мой мальчик, — ответил старик. — Иногда события, которые ты наблюдаешь, на деле оказываются не такими, какие они на самом деле, поэтому мы часто делаем неверные выводы и совершаем ошибки.

— А как избежать их обмана и не делать ошибок? — задал молодой волшебник следующий вопрос.

— Очень просто — нужно воспользоваться возможностями своего разума.

— А он что же, никогда не ошибается?

— Конечно, ошибается, — усмехнулся собеседник, — но в случае неверных выводов твоя совесть будет чиста, и ты всегда сможешь сказать себе “Я же подумал перед тем, как сделать”!”

Дэвид О’Нил “Ирландские сумасшедшие”.

Гермиона Джейн Грейнджер, лучшая ученица Хогвартса, сидела на подоконнике в кабинете хозяина Риддл-мэнора и, машинально теребя браслет на левой руке, смотрела в окно. Были первые числа декабря, и на улице стояла та погода, которую зачастую сложно назвать однозначно: температура колебалась где-то в районе минус трёх, и с неба падали первые мелкие хлопья снега: в центральную Англию стучалась зима. Девушка взглянула на часы — полвторого, он должен был скоро прийти. Она ждала Алекса Рубенса...

С той ночи, когда она впервые назвала Тёмного Лорда по имени, прошло две с половиной недели. Мерлин! Сколько всего успело произойти за это время!

Весь следующий день она отбывала наказание, уйму времени просидев над финансовыми бумагами Лорда за его письменным столом. Проверяя цифры, сверяя графики и обводя ошибки, девушка поняла, почему волшебник заставил её заниматься этим — документы съедали все те часы, которые она обычно посвящала чтению (то есть, все время, от ухода и до прихода Волдеморта), так что на библиотеку у неё просто не оставалось и минутки. Также дошло до неё и другое, а именно, почему Риддл не убрал из книгохранилища шкуру волка. Девушка, решив в тот день взять новую книгу, с удивлением обнаружила, что боится туда заходить. Когда она увидела волка, пусть и давно мёртвого, ей показалось, что он сейчас встанет и прыгнет на неё, так что в то же мгновение она пулей вылетела из помещения и остановилась только в спальне. Несколько дней спустя, после очередной неудачной попытки выбрать, что почитать, Гермиона попробовала попросить Волдеморта убрать этот своеобразный ковёр. “Убеди меня”, — сказал он в ответ на её просьбу. При воспоминании о том, как она это делала, девушка покраснела и плотнее укуталась в мантию, обняв себя руками. До того времени она считала, что обивка письменного стола мягкая на ощупь, но волшебник доказал ей обратное. Лорд решил, что стола ему мало, поэтому она продолжила убеждать его в спальне, но не смогла достичь желаемого результата. Вспоминать почему, не очень хотелось. Он приказал ей встать на колени, прямо на кровати, и опереться руками о подушки. В первый момент она отказалась, но его безразличное “как знаешь” сыграло свою роль. Сейчас девушка понимала, что это было сказано специально. Но тогда эти слова задели её за живое, потому что она вспомнила, что гриффиндорцы никогда не отступают. Маг как раз собирался что-то ещё сказать, когда она остановила его и ответила, что согласна. Мужчина бросил на неё очень странный взгляд и сделал приглашающий жест рукой. Моргана! На что она согласилась. Даже в своих самых потаённых мыслях она не предполагала, что он решится на подобное. Она оказалась полностью открыта для него, но Риддл прекрасно знал её мысли и, видимо, решил удивить её. Гермиона усмехнулась, ему это удалось. Она надолго запомнит его взгляд, то собственническое выражение, которое на миг появилось в его голубых глазах и полностью добило её. Но это был ещё не конец, решающий удар маг нанёс, когда, похлопав её по ягодицам, он встал с кровати и, надевая мантию, сказал, что ей не удалось повлиять на его решение. Её выдержки едва хватило на то, чтобы спросить его, почему. Он холодно усмехнулся в ответ и пояснил, что, если бы она продолжила стоять на своём и не подчиняться ему, то он бы выполнил её просьбу, а согласившись, она проиграла.

Другая Надежда  Место, где живут истории. Откройте их для себя