Глава 55. Учиться, учиться... а жить когда?

2.3K 120 10
                                    


В ночь с воскресенья на понедельник спал Джеймс плохо и мало, а утро встретил совершенно разбитым. И дело было не в крестражах, не в Темном лорде и даже не в угрызениях совести из-за участи безвинно убиенной крысы. Стоило Джеймсу лечь в постель, и неприятные мысли, до этого старательно задвигаемые на задворки сознания, восстали, словно несвежий зомби. Такие же беспокойные и отравляющие.
Чем больше он думал о словах мистера Лектера, тем ближе подходил к мысли, что они в полной ж***. Не ученики, не какой-то абстрактный волшебный мир, а конкретно Поттеры. Потому что если на самом большом месте силы в Англии под личиной великого светлого волшебника живет себе припеваючи владелец непобедимой палочки (бывший Темный лорд по совместительству, а Темные лорды бывшими не бывают), до одержимости заинтересованный в неких артефактах, Дарами Смерти именуемых, то всем, хоть краем связанным с данными Дарами, можно начинать строить погребальные пирамиды или подыскивать место для склепа. Доказать он ничего не мог: репутацию господин директор имеет непогрешимую, да и за годы сначала профессорствования, а потом и директорствования успел окопаться в Хогвартсе так, что не подвинешь. Более того. Пронырливый старик даже в семью его влез: тесные дружеские отношения отца с директором напрягали. На этом фоне Риддл как-то бледнел и уже не казался мировым злом. Так, скорее, досадным недоразумением. 

И если, что делать с Волдемортом, он знал (сейчас, когда в нем даже крестража не было, а умений с опытом только добавилось, прогнозы были более чем вдохновляющие), то с какой стороны подступиться к самому Грин-де-Вальду…

Вздохнув, Джеймс продолжил лениво размазывать кашу по тарелке. Заметив это, Сириус спросил:
- Джей, ты не заболел?
- Переживаю, - честно ответил Поттер. – У нас же презентация на носу.

По настоятельной просьбе отца беспокоить друзей проблемой крестражей он не стал. Флимонт, даже не подозревая об этом, тем самым избавил своего сына от очень серьезной моральной дилеммы, за что Джеймс был ему благодарен. И все-таки, что делать с директором? 
Ясно было одно: для решительного сражения (пусть бы и тайно-партизанского) сил не хватает. Бить наугад и на авось Джеймс не мог – слишком много связей и болевых точек, на которые разозленный темный маг мог надавить при желании: все его шутники, родители и семья дяди, Нарцисса и остальные Блэки, да даже фамилиар-полтергейст. Даже когда он станет совершеннолетним, разница в силе останется, так что и адский огонь не спасет. Тем более что у матерого и опытного Грин-де-Вальда наверняка в загашнике куда более интересные заклинания и артефакты имеются. Не стал бы он одной бузинной палочкой ограничиваться. Вот Поттер на его месте бы точно не стал.
А потому, еще раз вздохнув, он достал чистый пергамент и начал карябать на нем схему размышлений: еще у Гермионы в свое время научился тому, что, графически изобразив проблему, и думается проще, и слабые места лучше видны, да и мысли как-то сами собой структурируются. Еще лучше было бы, конечно, обсудить ее с кем-нибудь, но друзья, при всем их старании, до уровня хороших окклюментов еще не дотягивали (давать намеки директору? Увольте, благотворительностью не занимаемся), а отец… Ну, если он так нервно прореагировал на ту крысу, посвящать его в остальные сомнительно-авантюрные планы не казалось хорошей идеей. В сухом остатке были исключительно схемы и мозговой штурм в одиночку.

Прикончив завтрак, он заново оценил все, что набралось. Да уж, негусто. Но и проблема перед ним стоит нетривиальная. Многие бы дрогнули и спасовали.
Разглядеть в той мешанине стрелочек, кружочков, выдранных из контекста слов и сокращений рабочий план смог бы далеко не каждый, и со стройными выкладками отличницы-Гермионы они имели мало общего, но Гарри и думал так – хаотично, бросками и перескакивая с одной мысли на другую. Как у художника в приливе вдохновения мазки ложатся на холст вроде бы бессистемно, но стоит сделать несколько шагов назад и замысел обретает смысл и глубину. «А вот рабочие конспекты Гермионы всегда навевали скуку, - даже с некоторой гордостью за свою креативность и особенность подумал Поттер. – Мои же, вероятно, были бы хорошей находкой для психолога».

Гарри Поттер и Клуб Интеллектуальных ШутниковМесто, где живут истории. Откройте их для себя