Глава 45

345 6 0
                                    

Джулия отодвинулась — ей хотелось видеть лицо Габриеля — и внутренне приготовилась выслушать нелицеприятный рассказ. Ее внезапное движение создало воздушную волну, и на Габриеля пахнуло ароматом ее волос.

— Твои волосы изменились, — заметил он.

— Наверное, стали длиннее.

— Они больше не пахнут ванилью.

— Я сменила шампунь, — лаконично ответила Джулия.

— Почему? — спросил Габриель, подвигаясь ближе.

— Потому что он напоминал мне о тебе.

— А серьги ты перестала носить по той же причине? — спросил он, дотрагиваясь до мочек ее ушей.

— Да.

Габриель молча глядел на нее. Вид у него был уязвленный.

— Я люблю тебя, Джулианна. Что бы ты ни думала обо мне или моих поступках, клянусь тебе: я это делал лишь ради твоей защиты.

Джулия легла на бок, стараясь, чтобы между нею и Габриелем оставалось расстояние.

— «Тебе я верен, Беатриче», — процитировал Габриель, и его глаза вспыхнули от нахлынувших чувств. — Постарайся помнить об этом, когда будешь слушать мой рассказ. — Он набрал воздуха, молча произнес молитву и начал свое повествование: — Когда мы с тобой предстали перед членами комитета, я надеялся, что мы оба почти ничего не будем говорить и вынудим их раскрыть, какими показаниями против нас они располагают. Но вскоре мне стало ясно: они не успокоятся до тех пор, пока не предъявят нам обвинение и не определят меру наказания. Я допустил грубый промах, сообщив секретариату, что оценку тебе ставила Кэтрин. А поскольку администрацию обуревали подозрения, будто высший балл ты получила не за знания, а за то, что спала со мной, они были намерены объявить результат недействительным до тех пор, пока не закончат свои вынюхивания.

— Они действительно могли это сделать?

— Такое положение записано в регламенте, определяющем поведение профессоров и студентов. А пока оценка не выставлена, ты не имеешь права защищать свою диссертацию и заканчивать магистратуру.

Джулия не сразу, но поняла смысл его слов.

— Значит, никакого Гарварда в этом году, — прошептала она.

— И в том году, и, быть может, вообще. Здешняя бюрократия тоже всполошилась бы. «А почему это Торонтский университет объявил вашу оценку временно недействительной?» Но даже если бы в Гарварде узнали настоящую причину... желающих поступить в докторантуру предостаточно. С какой стати давать тебе второй шанс, если можно принять кого-то другого, у кого безупречная характеристика?

Вознесение Габриела Where stories live. Discover now