Глава девятая, или Мамино солнышко

125 23 15
                                    

Дверь Андрею открыла мать

Oops! This image does not follow our content guidelines. To continue publishing, please remove it or upload a different image.

Дверь Андрею открыла мать. Он даже отшатнулся, удивившись, но все равно постарался улыбнуться, чтобы Александра Олеговна, не привыкнув к свету сознательности, зацепилась за улыбку, как за крючок. И осталась живой. И рядом.

Волконский не успел снять куртку, как тут же был завален ворохом скомканной, быстрой, разной информации, которую высыпала на него мать. Он боялся остановить ее, попросить говорить помедленнее, ведь тогда она могла соскочить, потерять интерес, уйти в себя. Так что он просто пытался разобрать, искал в себе переводчика (а может, сурдопереводчика?), расшифровывал. И когда Андрей протянул руку помощи, его смог достать только он сам. Сейчас команды по спасению мира рядом не было.

— Мама сказала, что семейная книга начинается с Гражданской войны, потому что тогда на ней был убит ее дедушка, и бабушка взялась вести книгу. Тяжело было терять, до сих пор тяжело терять. Вся наша книга об одних только потерях, разочарованиях, чтобы мы не забывали этого... А о Волконских — ничего, совсем ничего, так жаль... Так жаль... — Александра Олеговна сделала паузу и вдумчиво всмотрелась в лицо Андрея. Андрей посмотрел на длинный коридор, ведущий на кухню, и тот показался ещё длиннее. — Но есть и хорошие новости!

Тон матери резко изменился, лицо окрасила вымученная улыбка, и в глазах у Андрея потемнела, к горлу поступила тошнотворно, как на американских горках. Эмоциональных американских горках. Хорошим вестибулярным аппаратом Волконский не отличался. Приходилось занимать чём-то руки, фокусировать внимание на других вещах, разбирать портфель, чтобы отогнать ощущение стремительного спуска.

— Я связалась с компанией, которая занимается генеалогическими деревами. Они сказали, что смогут помочь собрать это древо, это их специализация, понимаешь? Они находят родственников, строят родственные связи, делают максимально длинные ветки, это их специализация, — разговаривает как с ребёнком, честное слово. — Я связалась с компанией, связалась... Сказали, что нужно время. Род Волконских очень древний, корни его даже не в Российской империи, берет начала от Рюриковичей, веток много, потомки по всей Европе... По всей Европе, представляешь? Так почему, если в Европу закинуть могло, в Бельгию какую-нибудь, или в Швейцарию... Да, в Швейцарию или в Нидерланды... Могло закинуть, могло! Так почему, если туда могло, то в Сибирь не могло?.. Там же и декабристы были, ты рассказывал мне, Андрей, были же декабристы, — Андрей молча кивал, — так они наверняка тут в ссылке были, вот мы тут и оказались! Наверняка!

Касательная к окружностиWhere stories live. Discover now