Глава 11. Спасение и смерть. Часть 1

5.2K 163 10
                                    

Драко Малфой спускался в подземелья из больничного крыла. Не далее, как полчаса назад мадам Помфри с нотками недовольства в голосе разрешила слизеринцу покинуть больничную койку только для того, чтобы немедленно вернуться в свою постель в подземелье. При этом она пробормотала что-то про «сующих во все свой длинный нос» деканов и про «бедных детишек, которым не дают как следует поправиться». Драко усмехнулся, собрал свои вещи и, не дожидаясь, пока за ним придет «эскорт» из Крэбба и Гойла или, того хуже, Паркинсон и Забини, покинул уже надоевшее за несколько дней помещение.
Если бы он решил задержаться еще ненадолго, то непременно столкнулся бы с ворвавшимся в палату Поттером, и тогда неизвестно, чем бы все это кончилось. Но, словно повинуясь зову самого провидения, Драко успел не только отойти от больничного крыла на приличное расстояние, чтобы благополучно не услышать поттеровских воплей, но и пошел одним из известных ему потайных коридоров, при этом разминувшись в Крэббом и Гойлом, все-таки решившими встретить своего лидера с почетом после «боевого ранения».
Уже подходя к двери в подземелья, слизеринец ощутил странный холодок, пробежавший вдоль позвоночника. Предчувствия никогда не обманывали его, и на этот раз Драко решил не рисковать. Вытащив волшебную палочку, он свернул за колонну, скрылся в тени и притаился. И действительно - двумя секундами позже из-за поворота коридора выскочил кипящий от гнева Гарри Поттер. У Драко затряслись руки от жгучего желания немедленно швырнуть в Поттера какое-нибудь очень и очень нехорошее заклятье. Единственное, что удержало слизеринца от подобного шага - мысль о Гермионе, которая наверняка проклянет его во веки веков, если он осмелится причинить вред ее ненаглядному Поттеру. Чертыхнувшись про себя, Драко опустил палочку и глубоко вздохнул, пытаясь привести мысли в порядок и успокоить бешено колотящееся сердце. Поттер, не заметив слизеринца, промчался мимо него с таким видом, словно гнался за убегающим Волдемортом. Драко повел плечами - такого выражения на лице Поттера он не видел уже давно, кажется, с того момента, как в прошлом году подстроил его исключение из команды по квиддичу. И тут слизеринец вдруг удивительно отчетливо осознал, что Поттер бежит в подземелья.
«Вряд ли он торопится на свидание к Снейпу», - подумал Драко с ухмылкой. Значит, остается два варианта - либо у Поттера встреча с какой-нибудь слизеринкой, либо он разыскивает никого иного, как... Драко Малфоя.
Тут же, словно в ответ на мысли слизеринца, с лестницы в подземелья раздался яростный вопль Поттера:
- МАЛФОЙ!!!
«Ух, ты, какой я догадливый», - подумал Драко, чувствуя, как злость снова начинает закипать в душе. Нет уж, на этот раз Поттеру так просто не удастся пошвыряться заклятьями! Сегодня все в руках Драко.
Пару раз глубоко вздохнув, призвав все свое хладнокровие и напустив на себя безразлично-надменный вид, Драко покрепче сжал палочку и вышел из-за колонны на площадку перед входом в подземелья.
Послышались быстрые шаги, и в дверном проеме показалась уверенная фигура гриффиндорца, держащего наготове свою волшебную палочку. Казалось, яростью светились даже его круглые очки и застежки на мантии. Драко хмыкнул, подумав, что не зря ему с детства втолковывали - мстить нужно с холодной головой и горячим сердцем, а никак не наоборот. И в этом случае преимущество явно не на стороне Поттера.
- Малфой! - заметив слизеринца, проговорил Поттер. Удивительно тихо после памятного вопля на лестнице. - А я думал, ты будешь прятаться в своей постельке за спинами твоих гориллоподобных дружков.
- Как видишь, я не всегда делаю то, что ты думаешь, Поттер, - с язвительной усмешкой парировал Малфой. - И если ты считаешь, что я расположен с тобой беседовать, то тут тоже придется тебя огорчить. Я намереваюсь встретиться со своими друзьями и не могу доставить тебе удовольствие снова уложить меня на больничную койку.
- О, Малфой, ты даже не представляешь, что бы я отдал, чтобы видеть тебя прикованным к ней навечно! - начал вскипать Поттер. Его терпения хватало только на первые пару фраз. - Но сейчас мне плевать и на тебя, и на твоих дружков. Ты ВЫСЛУШАЕШЬ меня, Малфой, даже если мне придется парализовать тебя.
- Беседа? - презрительно изогнул бровь Малфой. - Поттер, ты умеешь разговаривать? Вот уж не знал, думал, ты можешь только палочкой размахивать и перед фотокамерой позировать!
- Тебе не разозлить меня, Малфой, - стараясь держать себя в руках, проговорил Гарри. - О тебе я тоже могу многое рассказать. Но сейчас хочу поговорить о Гермионе.
Драко на миг потерял контроль над собой. Рука, держащая палочку, вздрогнула. На лбу выступила испарина. Что Поттер имеет в виду? Что значит «поговорить о Гермионе»? Как на это реагировать, в конце концов?
Поттер не заставил себя долго ждать. Заметив, что Малфой не собирается отвечать или делать хоть что-то, он тут же пошел в словесную атаку.
- Вот что, Малфой. Мне, как ты можешь догадаться, не то, что не нравится с тобой беседовать, но даже и находиться рядом с тобой чертовски неприятно. Как я уже сказал, я ничуть не сожалею о том, что случилось, и считаю, что ты получил по заслугам... Но сейчас речь не об этом. Я... все знаю о вас с Гермионой. Можешь не отпираться и не отрицать. У меня есть веские доказательства...
- Уизли... - сквозь зубы прошипел Малфой.
Гарри услышал.
- Еще одно слово о Джинни, и я тебя так оглушу, что ты к следующему Хэллоуину не оклемаешься! - рявкнул Гарри.
Малфой выдавил усмешку:
- Значит, это правда?
- Что «правда»? - не понял Поттер.
- Вы с малявкой Уизли встречаетесь.
- Твое какое дело?! - вспыхнул Гарри. - Тебя это не касается. Ты вообще не имеешь никакого отношения к... Что ты с ней сделал?
- Что? - Драко был удивлен подобным переходом.
Поттер зло сверкнул глазами.
- Что ты сказал ей, ублюдок?!
- Я что, похож на душевно больного? - усмехнулся Малфой, чувствуя, как от Поттера волнами растекается гнев. - Вот еще, разговаривать с Уизли! Думаешь, мне интересно болтать с пустым местом?
- Причем тут Джинни?! - повысил голос Гарри. - Я говорю о Гермионе!
Драко уставился на Поттера с нескрываемым удивлением.
- Ты сказал ей что-то такое, после чего она... - Поттер сжал палочку так сильно, что ногти впились в ладонь. Замолчал, сжал губы, отчего они превратились в тонкую полоску. Только взгляд оставался непримиримо-яростным. Казалось, еще секунда - и у Поттера из глаз посыплются искры.
Драко пожал плечами, подразумевая, что разговор окончен. Ему нечего было сказать. Он вообще не совсем понимал, чего от него добивается бешеный гриффиндорец. «Они точно все с вывихом», - тоскливо подумал Драко и шагнул к лестнице.
Бум! Удар. Драко отлетел к противоположной стене.
Похоже, Гарри сам не ожидал от себя такого, потому что он в недоумении перевел взгляд со сложившегося пополам Малфоя на свою руку. На костяшках пальцев алела кровь.
Шипя, как разъяренная кобра, Малфой поднял голову и, сплюнув прямо на каменный пол сгусток крови, посмотрел на Поттера в упор. Гарри сглотнул - губа Малфоя была рассечена, а взгляд слизеринца горел таким гневом, что Гарри рефлекторно вскинул палочку.
Малфой вдруг усмехнулся, провел рукой по лицу, пытаясь стереть кровь и только сильнее размазывая ее по подбородку. Распрямился, опираясь о стену и, глядя прямо в глаза своему старому врагу, сказал:
- Да, Поттер, ты так и не научился вести цивилизованную беседу. Не странно ли, а? Мальчик-Который-Выжил, Избранный, Символ самых светлых сил пользуется темномагическими заклятьями и чуть что машет кулаками! В чем же тогда разница, а Поттер? Чем это вы так отличаетесь от нас?
- От вас - это значит, от Пожирателей? - мрачно спросил Гарри. - Можешь не отвечать, я не верю ни одному твоему слову, чертов слизеринец. Еще не знаю, как, но я все сделаю для того, чтобы ты пожалел о том, что сделал с Гермионой. Не думай, что на этом все закончится. За нее я сверну тебе шею!
Тут Драко начал кое-что понимать. Разгневанный Поттер... с Гермионой что-то случилось... жажда мести... какой-то таинственный разговор...
Вдруг в голове отчетливо зазвучал голос Пэнси: «Ты просто использовал ее, как прикрытие? Попользовался заучкой Грейнджер, а она этого даже не заметила?» А потом... потом какие-то странные тихие шаги и скрип дверей...
Так, вот, значит, в чем дело. Вот где первопричина. Гермиона. Она была в больничном крыле, когда Драко разговаривал с Пэнси. Она услышала... Черт, черт, черт!!! Ведь даже Пэнс не поверила ни единому слову! А она... выходит, она поверила. Несмотря ни на что. Забыв о его признаниях. Наплевав на свои чувства. Поверила просто потому, что он говорил это Пэнси... Да еще и Поттеру все рассказала. Как же так?! Неужели... неужели все, что было, ровным счетом ничего не значит? Неужели все его чувства были только иллюзией, сном? Неужели он, действительно, настолько подлый и гадкий, что проще поверить в очередную несусветную ложь, нежели в его искренние признания?!
«Не такая уж это и ложь, - подумал Драко и усмехнулся. - Не ложь... А значит, не все еще потеряно, мистер Малфой...»
- Знаешь, - вдруг сказал он спокойно, достав из кармана белоснежный накрахмаленный платок и вытирая им окровавленные аристократические пальцы. - Ты совершенно прав, Поттер. Не думаю, что на этом все закончится. Ведь ты еще не приобрел достаточно мозгов, чтобы понять, что это...

Вся правда о Драко МалфоеWhere stories live. Discover now