5. тёплое полусладкое & клятва 85 года

126 19 3
                                    

- Меня уже ждут, - Джордж тихо шепнул на ухо матери, но та казалось, не расслышав, продолжила подпевать слащавому голосу Пресли, чуть покачивая головой в такт.

Дэниел улыбнулся, ещё раз оглядывая гостиную и большой праздничный стол, над которым так упорно трудилась его семья с самого утра. Он без лишнего шума отодвинул стул и немного смял парчовую салфетку, бросая её на край стола. Крафт бумага, обернутая вокруг оранжевых гербер, едва шелестела. Было ветрено. Солоноватый бриз разгуливал по лабиринтам из коридоров и комнат, пробираясь через распахнутое окно мансарды.

Грампластинка ловко вращалась в проигрывателе, чуть потрескивая и стираясь. Едва слышно было голос Элвиса, он словно застыл между перезвоном бокалов, многословных тостов и громкого пьяного смеха. Томно и немного прохладно этим вечером. Джо закурил, так расслаблено и вальяжно, раскинувшись возле ограды на заднем дворе.

Он любил это чувство заполненности: все спальни заняты, как и стулья в их уютной столовой. Любил суетливый гомон по утрам, скрип входной двери и громкий смех вечерами. Дэниел любил свою семью, всех многочисленных родственников и их избалованных детей.

- Ты мог бы остаться, - в голове ещё играло красное полусладкое, украденное из кладовки его безумной кузиной Скай, приехавшей с семьёй на юбилей матери.

- Мне нужно уйти, - Джо многозначительно улыбнулся и передал ей бирюзовую бутылку.

Сладковатый привкус тёплого вина и иссиня-фиалковая ночь. Она помнит этот дворик с огромным дубом, новенькие сероватые качели и распластавшийся по земле, омертвевший от поздней осени, газон. Ноябрь 85 года не принёс тринадцатилетней Скайлар ничего, кроме слез и скорейшего отъезда в Элко, Неваду. Где-то совсем близко послышались голоса и можно было заметить как во всем доме начали включать свет.

"Должно быть, они закончили", - предположила Флойд.

Джордж докуривал вторую сигарету, неторопливо выдыхая дым вместе с воспоминаниями, заодно ожидая кого-то. Небо с зеленоватым отливом у самого горизонта, как эта бутылка вина и влажноватый, прохладный газон Дэниелов. Фонарные столбы кажется хотят удержать на себе этот безграничный совершенный купол над головой, но они слишком малы и ничтожны, точно как и все остальное. Тонкие провода электропередач хаотично сплетаются в единую паутину и раскачиваются на ветру.

Скай хотела что-то спросить о том мальчугане-британце, который всегда ошивался рядом с ними и имел тайные запасы воздушного маршмэллоу в платяном ящичке под кроватью, но когда все же решилась, Джо уже не было. Где-то здесь, помнится, они втроём придумали что-то сродни клятвы и высекли на дубовой коре свои имена, давая друг другу невообразимые тогда для них, совсем маленьких, обещания.

Джо, Скай и Мэтти навсегда
22. 11. 1985

west coast ✘ the 1975 Where stories live. Discover now