9.1. абстракция домашнего уюта

54 5 5
                                    

Домашний уют - пожалуй единственное, в чем была бездарна семья Хили.

Так или иначе, все предпринимаемые попытки изменить положение дел сводились к одному: создание иллюзии семейного счастья - абсурдное и до ужаса ироничное зрелище, как порой думал Мэттью. В его кудрявой, буйной голове иногда появлялась престранно-смешная мысль: случайные люди в рекламе имели и то куда больше общего, играя семью в полуминутном ролике, чем его собственные родители, прожившие в браке двадцать три года.

Хили - младший часто вспоминал времена, когда они, будучи вполне состоятельной семьёй в Манчестере, жили за чертой города в просторном светлом доме, выполненном в наилучших классических английских мотивах. Его мать - Маргарет, такая утонченная и изысканная от природы женщина, всеми силами пыталась придать английскому особняку уют: свежие полотна картин пестрили на ранее оголенных стенах дома, контрастируя с тёмными тучами, бушующими не только на небе Англии, но и в их собственном доме.

Ещё до замужества она была одним из художников нового поколения, ещё не окончив академию искусств, делала множество попыток создавать собственные выставки, последние из которых оказались настолько успешны, что несколько состоятельных ценителей абстракции приобретали её полотна. Какой-то невероятный фурор произвёл факт того, что ещё студенткой, будучи абсолютным дилетантом и выскочкой (по мнению её сокурсников и преподавателей), смогла транслировать свое творчество в массы, сохраняя неожиданный успех.

На одной из таких выставок её и нашёл Робин Хили - молодой и амбициозный, будущий наследник и совладелец нефтяной компании с громогласным для Англии названием: «W&H oil». В тот день его американский партнёр решил посетить не только офис компании Хили, но и разбавить пребывание здесь посещением нескольких выставок современного искусства. Будучи поразительно дипломатичным в отношениях с потенциальными инвесторами и безоговорочно деспотичным в роли управленца, Робин решил перевести переговоры в подобную неформальную обстановку.

То, как невероятно статно и прямо держалась эта особа, проходя вдоль рядов полотен, принимая приветствия и поздравления от посетителей, заставило Хили несколько изменить ранее скептическое отношение к происходящему: такой, как Маргарет, он прежде не встречал. Решительность, несколько несоизмеримая с её юным возрастом, в сочетании с неподдельной искренностью и одновременной хрупкостью, безусловно обезоруживало любого.

Её небывалый успех исчез почти также внезапно, как и появился: спустя полгода после знакомства она покинула академию, хотя до выпуска оставался всего год, покинула и свою мастерскую, покинула попытки создавать себя в новых образах. Оказалось, что Робин вовсе не поклонник абстракционизма, как и искусства в целом, не сторонник того, чтобы Маргарет, милая Маргарет, его Маргарет, прозибала дни в студийке, мараясь в краске.

Он любил её, действительно любил, но своим, особым чувством: был слаб к тому, чтобы наблюдать как она, все такая же хрупкая, как при их первой встрече, воспитывала в себе качества, соответствующие понятию "бизнес - стерва". Но Маргарет и вправду отчасти сражалась за то, что так было дорого её сердцу: картины и маленькая мастерская, пускай даже в коморке под лестницей, где пыльно и темно.

Однако, мысль, внушаемая напротяжении длительного времени, въедалась в сознание с каждым днем все больше и больше. Супруге Робина Хили - безкомпромиссного в своих проявлениях монополиста, не пристало выводить завитки и ставить красочные кляксы, запираясь в каком-то пыльнике с прохудившимися полами. И совершенно плевать на её волеизъявления.

Маргарет чаще рисовала в стол, что называется, случайным образом используя чернила или акварель. Рисовала и все же верила в лучшие перемены. Однако, время от времени, Робин видел немой укор в глазах супруги и теперь уже матери их первенца - сына, который в будущем конечно же станет одним из нефтяных принцев Англии.

Между тем, империя «W&H oil» неустанно расширялась, завоевывая горизонты Штатов. Калифорния казалась отличным вариантом для начинаний уже практически монополизированой марки топлива в Англии. Решение о переезде в "золотой штат" было принято буквально за один вечер и носило скорее утвердительный характер. Мэттью было четырнадцать, когда он в последний раз видел стены дома своего детства и заплаканное лицо Оливии - рыжей соседской девчонки, у которой летом он украл несколько первых поцелуев.

И тогда, волоча многочисленные чемоданы по грязному мокрому асфальту, по пути в аэропорт, он успел возненавидеть не только деспотичного отца, но и Калифорнию с её обжигающим солнцем и океаном, глубиной соизмеримым лишь с ощущением предательства и обиды, в котором так и хотелось пойти ко дну.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Apr 30, 2020 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

west coast ✘ the 1975 Место, где живут истории. Откройте их для себя