Глава 7. НОЧЬ 24 АВГУСТА 1572 ГОДА

5.2K 38 2
                                    

Когда Ла Моль и Коконнас закончили свой скудный ужин, - скудный, ибо в гостинице «Путеводная звезда» куры жарились только на вывеске, - Коконнас повернул на одной ножке свой стул, вытянул ноги, оперся локтем о стол и, допивая последний стакан вина, спросил:

- Господин де Ла Моль, хотите сейчас же лечь спать?

- По правде говоря, поспать мне очень хочется, сударь, - ведь ночью за мной могут прийти.

- И за мной тоже, - сказал Коконнас, - но я думаю, что лучше нам не ложиться и не заставлять ждать тех, кто пришлет за нами, а попросить карты и поиграть. Таким образом, когда за нами придут, мы будем готовы.

- Я с удовольствием принял бы ваше предложение, сударь, но для игры у меня слишком мало денег: в моем кошельке едва ли наберется сто экю золотом, и это - все мое богатство. С ним я должен теперь устраивать свою судьбу.

- Сто экю золотом! - воскликнул Коконнас. - И вы еще жалуетесь, черт побери! У меня, сударь, всего-навсего шесть.

- Да будет вам! - возразил Ла Моль. - Я видел, как вы вынимали из кармана кошелек: он был не то что полон, а, можно сказать, битком набит.

- А-а! Эти деньги пойдут в уплату давнишнего долга одному старому Другу моего отца, - сказал Коконнас, - как я подозреваю, такому же гугеноту, как и вы. Да, тут сто нобилей с розой, - продолжал Коконнас, хлопнув себя по карману, - но эти нобили принадлежат Меркандону; моя же личная собственность состоит, как я сказал, из шести экю.

- Что же это за игра?

- Вот потому-то я и хочу играть. Кроме того, мне пришла в голову мысль.

- Какая?

- Мы оба приехали в Париж с одной и той же целью.

- Да.

- У каждого из нас есть могущественный покровитель.

- Да.

- Вы рассчитываете на своего так же, как я на моего?

- Да.

- Вот мне и пришла в голову мысль сперва сыграть на деньги, а потом на первую благостыню, которую получим от двора или от возлюбленной...

- В самом деле, здорово придумано! - со смехом заметил Ла Моль. - Но, признаюсь, я не такой страстный игрок, чтобы рисковать моей судьбой, играя в карты или в кости, - ведь первая благостыня, которую мы с вами получим, вероятно, определит течение всей нашей жизни.

Дюма Александр - Королева МаргоWhere stories live. Discover now