Глава 10. СМЕРТЬ, ОБЕДНЯ ИЛИ БАСТИЛИЯ

4.2K 36 1
                                    

Как уже известно читателю, Маргарита заперла дверь и вернулась к себе. Но когда она, вся дрожа, вошла в комнату, она увидела Жийону - та, в ужасе прижавшись к двери кабинета, смотрела на пятна крови, разбрызганной по мебели, постели и ковру.

- Ох, сударыня! - воскликнула она, увидев королеву. - Ох, сударыня, неужели он умер?

- Тише, Жийона, - строго сказала Маргарита, подчеркивая необходимость этого требования.

Жийона умолкла.

Маргарита вынула из кошелька золоченый ключик и, отворив дверь кабинета, указала своей приближенной на молодого человека.

Ла Молю удалось встать и подойти к окну. Под руку ему подвернулся кинжальчик, какие в то время носили женщины, и молодой человек схватил его, услышав, что отпирают дверь.

- Не бойтесь, - сказала Маргарита. - Клянусь душой, вы в безопасности!

Ла Моль упал на колени.

- Ваше величество! - воскликнул он. - Вы для меня больше, чем королева! Вы божество!

- Не волнуйтесь, сударь, - сказала королева, - у вас еще продолжается кровотечение... Ох, Жийона! Смотри, какой он бледный... Скажите, куда вы ранены?

- Я помню, что первый удар мне нанесли в плечо, а второй - в грудь, - отвечал Ла Моль, стараясь разобраться в охватившей все его тело боли и найти главные болевые точки, - все остальные раны не стоят внимания.

- Посмотрим, - сказала Маргарита. - Жийона, принеси мне шкатулочку с бальзамами.

Жийона вышла и тотчас вернулась, держа в одной руке шкатулочку, в другой серебряный, позолоченный кувшин с водой и кусок тонкого голландского полотна.

- Жийона, помоги мне приподнять его, - сказала Маргарита, - если он приподнимется сам, то лишится последних сил.

- Ваше величество, я так смущен... я, право, не могу позволить... - пролепетал Ла Моль.

- Надеюсь, сударь, что вы не будете мешать нам, - сказала Маргарита. - Раз мы можем вас спасти, было бы преступлением дать вам умереть.

- О, я предпочел бы умереть, чем видеть, как вы, королева, пачкаете руки в моей недостойной крови!.. - воскликнул Ла Моль. - О, ни за что! Ни за что!

И он почтительно отстранился.

- Эх, дорогой дворянин, - с улыбкой заметила Жийона, - вы уже испачкали своей кровью и постель, и всю комнату ее величества.

Дюма Александр - Королева МаргоМесто, где живут истории. Откройте их для себя