Глава 8. ДВЕ ГОЛОВЫ ПОД ОДНУ КОРОНУ

3.1K 24 0
                                    

- Пусть герцога Алансонского попросят прийти ко мне, - отпустив мать, приказал Карл.

Де Нансе, решивший после увещания короля повиноваться отныне только ему, в мгновение ока промчался от Карла к его брату и без малейших смягчений передал ему полученное приказание.

Герцог Алансонский затрепетал; он и всегда-то дрожал перед Карлом, а теперь дрожал с тем большим основанием, что, вступив в заговор, он сам создал причины бояться его.

Тем не менее он отправился к брату с рассчитанной поспешностью.

Карл стоял, цедя сквозь зубы сигнал «Улюлю!». Войдя в комнату, герцог Алансонский подметил в стеклянных глазах Карла выражение ненависти - выражение, хорошо ему знакомое.

- Ваше величество! Вы звали меня - я здесь, - сказал он. - Что угодно вашему величеству?

- Мне угодно сказать вам, мой добрый брат, что, дабы вознаградить вас за ту большую дружбу, какую вы питаете ко мне, я решил сделать для вас сегодня то, что всего угоднее вам.

- Мне?

- Да, вам. Поищите у себя в памяти нечто такое, о чем вы мечтали последнее время, но не смели просить меня и что теперь я сам дарю вам.

- Государь.! Я клянусь моему брату, - сказал Франсуа, - что желаю только одного - на долгие годы доброго здоровья королю.

- В таком случае вы должны быть довольны, Алансон: недомогание, которое я чувствовал во время приезда поляков, теперь прошло. Благодаря Анрио я спасся от разъяренного катана, который чуть не вспорол мне живот, и теперь не завидую самому здоровому человеку в моем королевстве. Значит, вы не окажетесь плохим братом, если пожелаете мне чего-нибудь другого, кроме здоровья на долгие годы, - я и так вполне здоров.

- Я ничего не хотел, государь.

- Нет, нет, Франсуа, - начиная сердиться, возразил Карл, - вы хотели наваррскую корону, насчет которой у вас был сговор с Анрио и с де Myи: с первым - чтобы он от нее отказался, со вторым - чтобы он помог вам ее получить. И что же? Анрио от нее отказывается, а де Муи передал мне вашу просьбу, и эта корона, которой вы домогаетесь...

- Что же? - дрожащим голосом спросил герцог Алансонский.

- А то, черт побери, что она ваша!

Герцог Алансонский побледнел; кровь внезапно прилила к сердцу, едва не разорвав его, затем отхлынула к конечностям, а на щеках вспыхнул яркий румянец: при создавшихся обстоятельствах милость, которую оказывал ему король, привела его в отчаяние.

Дюма Александр - Королева МаргоWhere stories live. Discover now