Глава 5. Ужин

1.5K 52 2
                                    

Сей­час.

Джаг­хед при­курил уже третью си­гаре­ту под­ряд и, креп­ко за­тянув­шись, вы­пус­тил струй­ку мен­то­лово­го ды­ма в воз­дух. Он си­дел на са­модель­ной лав­ке, у трей­ле­ра, при­жав­шись спи­ной к его хо­лод­ной ме­тал­ли­чес­кой сте­не. Он бе­зучас­тно наб­лю­дал за пти­цами, кру­жив­ши­мися вок­руг де­ревь­ев, встре­чая дол­гождан­ное ве­сен­нее ут­ро. Мыс­ли в его го­лове за­тяги­вали, по­доб­но лип­ко­му бо­лоту; вос­по­мина­ния мель­ка­ли пе­ред гла­зами, слов­но кар­тинки ста­рого филь­ма, про­буж­дая дав­но ос­тывшие чувс­тва, да­вя ког­тя­ми на ста­рые ра­ны. В гру­ди про­тяж­но тя­нуло, буд­то кто-то под­ло ос­ла­бил швы, и те­перь лёг­кие на­пол­ня­лись ядо­витой кровью, от­равляя и ли­шая воз­можнос­ти без­бо­лез­ненно вдох­нуть.

Тя­жёлый дым си­гарет не по­могал. Джаг вды­хал его сно­ва и сно­ва, в по­пыт­ке вы­жить свет­ло­воло­сый об­раз из мыс­лей, на­пол­нить лёг­кие до кра­ев и вмес­те с ним вы­дох­нуть эту ту­пую боль. Но боль не про­ходи­ла, да­вила из­нутри, на­поми­ная, что Джонс не ут­ра­тил спо­соб­ности чувс­тво­вать что-то, кро­ме злос­ти. И сей­час он как ни­ког­да хо­тел впасть в ту не­кон­тро­лиру­емую аго­нию ярос­ти, что спа­сала его от са­мого се­бя. На ку­лаках уже дав­но не ос­та­лось жи­вого мес­та: де­сятик­ратно вы­битые кос­тяшки, за­шитые руб­цы, сло­ман­ные паль­цы — как до­каза­тель­ство ов­ла­дев­шей им тем­но­ты. И Джаг­хед от­дался ей пол­ностью, поз­во­ляя внут­ренним де­монам рвать его ду­шу на час­ти. Он стал силь­нее, из­ба­вил­ся от кош­ма­ров, от не­нуж­но­го му­сора в го­лове, от­равляя се­бя си­гаре­тами и ал­ко­голем в опас­ных для жиз­ни до­зиров­ках.

И тут по­яви­лась она. Бет­ти Ку­пер — свет­ло­воло­сый ан­гел, ис­корка, раз­жи­га­ющая пла­мя во мра­ке его ду­ши. Джаг­хед хо­тел не­нави­деть её за тот мно­гоз­на­читель­ный взгляд изум­рудных глаз, ка­ким она смот­ре­ла на не­го, слов­но все ещё име­ла на это пра­во. Он хо­тел и дол­жен был, но за­щит­ные бар­ри­кады пре­датель­ски ру­шились с каж­дым вос­по­мина­ни­ем, что она при­вез­ла с со­бой, без­жа­лос­тно воз­вра­щая его сла­бос­ти.

Ему по­надо­бились дол­гие шесть лет, что­бы уто­пить свет­лые чувс­тва в бес­ко­неч­ной ярос­ти, ал­ко­голе и страс­тных объ­яти­ях Шар­лотты — ей все­го две ми­нуты, нес­коль­ких не­уве­рен­ных взгля­дов и од­на дер­зкая про­вока­ция, что­бы сло­мать его по­полам. Джаг­хед чувс­тво­вал се­бя у­яз­ви­мым, и это бе­сило так силь­но, что он ед­ва дер­жался, что­бы не рва­нуть к ней и не сде­лать то­го, о чем он точ­но по­жале­ет.

Свет во тьме Tahanan ng mga kuwento. Tumuklas ngayon