5. солнце (глава 9)

560 32 16
                                    

В этом смысле, нам со Светой ничего не грозит. Единственное, что омрачает наши отношения — это Степан. И почему он такой? В его годы я был почти примерным сыном. Старался не огорчать мать. Уважал отца. Учился прилежно, много читал. Расстраи­вался, когда получал в школе четверку.

2 Степан — он совсем другой. Такое впечатление, что оценки его не заботят. Он ведь умный, толковый парень. Но совсем без амбиций. Плывет себе по течению. Легко получает отлично, а на следующем уроке по тому же предмету может спокойно схватить тройку или даже двойку. И даже не сможет объяснить почему. Учителя на него жалуются. Говорят, мальчик не старается. Недостаточно занимается. Как это — не старается? Я в школе занимался много, стремясь быть похожим на маму, которая окончила школу с золотой медалью. У Степана оба родителя медалисты, а ему всё равно! Посидит пару часиков за уроками и опля! — мам, я всё сделал! Света проверит — вроде всё выучил. Только в школе за этот урок он может получить любую отметку.

3 Сперва я думал, что это моя вина. Детство Степана прошло мимо меня. Я хотел дочку, мечтал с ней возиться, а вопреки всем прогнозам родился сын. У меня в то время было много работы, и детство Степана прошло под чутким маминым руководством. Или это было с точностью до наоборот? Света взяла на себя воспитание сына, а я отпустил ситуацию и погрузился с головой в работу?

4 Вынырнул я из нее, когда пацан уже пошел в школу. Начались драки, слезы, синяки под глазом. Меня снова подключили к воспитанию сына. Выяснилось, что Степан вырос у меня плаксой, маменькиным сынком. Вспомнив собственное детство, я взялся за Степана, стараясь нагнать упущенное: подъем рано утром, зарядка, пробежка, отжимания. Долгие разговоры про то, как нужно не бояться бить обидчика по лицу. Не жалеть его. Не показывать собственной боли.

5 Сначала это помогло — парень перестал приходить из школы побитым. Но уже через пару месяцев начал гнусавить мамке, что не высыпается, не успевает делать уроки. Начались плохие отметки. Я отступил. Бегать по утрам перестали. Постепенно всё вернулось на круги своя. Я работал до ночи. Они со Светой учились в школе. Парень рос, успеваемость в школе падала. Когда ему исполнилось тринадцать, про меня снова вспомнили. А точнее — вызвали к директору школы. Пришлось выслушать о сыне много нового — попал под влияние, плохая компания, сигареты, пропускает занятия...

АритмияWhere stories live. Discover now