5. солнце (глава 5) (3)

586 36 23
                                    

37 Такие хрупкие, теплящиеся, как пламя свечи на ветру, отношения не могли продолжаться дольше: они были слишком молоды и зависимы, чтобы начать жить отдельно от родителей, и слишком влюблены, чтобы продолжать жить врозь; нужно было принять взрослое решение, и Даниил принял его за них обоих.

38 В середине мая он сделал мне предложение, и я согласилась, не раздумывая, — я уже давно поняла, что это должно рано или поздно случиться, Даниил мне очень нравился, и я не сомневалась, что он — тот самый, единственный, которого искала душа моя.

39 Оставалось уладить еще одно дело — нужно было рассказать эту новость родителям: папа и мама знали Даниила очень поверхностно, а родители Дани не видели меня ни разу и лишь догадывались о моем существовании.

40 Начать решили с моих родителей — я и не думала выходить замуж без родительского благословения, но при этом не сомневалась, что Даниил, такой умный и обаятельный, должен понравиться родителям, ведь сама я была от него без ума.

41 В назначенный час, наглаженный и надушенный, в белой рубашке, с букетами белоснежных без порока лилий и роз для возлюбленной и желтых нарциссов для ее мамы, я позвонил в дверь: открыла ее Света и, пригласив внутрь, познакомила со своей семьей — отцом Юрием Арнольдо­вичем, мамой Валентиной Михай­лов­ной, бабушкой Шурой и сестрой Юлькой.

42 Разговор с отцом невесты моей не задался с самого начала: я никак не мог найти общей темы для разговора, попутно обидев ненамеренно маму Светы; весь вечер пошел насмарку, и я так и не решился сказать то, зачем приходил.

43 Тогда мы решили провести репетицию с моими родителями, и уже потом сделать вторую попытку у Светы; я поговорил с отцом и матерью и сообщил им, что пригласил свою девушку на выходные на дачу — родители с радостью согласились, тактично не спрашивая об истинных целях этой поездки.

44 Знакомство состоялось на родительской даче, расположенной в дельте реки — живописном местечке посреди дикой природы с сотнями маленьких островков, красивыми песчаными пляжами и изумительными закатами над рекой: идиллия тишины, лодочки, рыбалка, купание, шашлыки, а потом — чай со свежесрезанной мелиссой под усыпанным яркими звездами небом, которого никогда не увидишь в городе.

45 Света сразу же понравилась обоим родителям, показав себя хозяйственной и домовитой девушкой; они с матерью хлопотали по кухне и подавали на стол пшеничные лепешки, яблоки и виноград, пока Даня с отцом занимались мясом на углях; отец внимательно посматривал на гостью и, подмигивая сыну, показывал вверх большой палец.

46 Поздним вечером, когда Света ушла спать в свою комнату, я, наконец, решился заговорить с родителями о наших планах: сообщил, что у нас со Светой всё серьезно, мы любим друг друга и хотим пожениться.

47 Обрадовавшись, родители спросили, как смотрят на наш брак родители невесты, а когда я рассказал о своем неудачном визите в прошлые выходные, они почему-то сразу изменили свое мнение.

48 Отец напомнил Дане о том, что он женился в тридцать лет, когда уже встал на ноги и начал хорошо зарабатывать, а им со Светой нет и двадцати, у них нет ни работы, ни жилья — нужно сначала окончить университет, сделать карьеру, и только потом думать о свадьбе.

49 Даниил понимал логику родителей и в чем-то был с ней даже согласен, но понимал он и то, что наша любовь под угрозой — если оставить всё как есть — ничего хорошего нас с ним не ждет; я же была более категорична и, узнав утром содержание его разговора с родителями, собрала вещи и уехала еще до завтрака.

50 Наступила тяжелая, мрачная для них пора: безрадостные встречи, туманное, полное неопределен­ности будущее, испортившиеся, не успев начаться, отношения с родителями, которые не хотели признавать свою ответственность за случившееся и винили другую сторону, других родителей, не хотели ни знакомиться, ни слышать о свадьбе детей.

51 В те дни лишь одно дарило нам радость и надежду — данность того, что мы есть друг у друга — наша близость, родство душ, наша молодость и влюбленность, скупые минуты, когда мы могли быть наедине; никакие реки не могли залить наше чувство, в те моменты Света была для меня всем — жизнью и светом, моим единственным Солнышком.

52 У нас не было своего угла, очага или убежища — высокие кедры и кипарисы служили нам сводом над головой, не было места, где бы нас понимали, не было поддержки со стороны близких, но это не могло нас остановить, напротив, сближало еще сильнее, толкая в объятия, где можно было на время забыть о невзгодах и просто быть вместе.

53 Мы находили укромные места на верхних этажах старого здания университета, где мало студентов, или прятались в спортивном зале, когда там заканчивались занятия, проводили время на укрытых ивами лавочках парка или на квартирах родителей друзей, которые сочувствовали нам и помогали, когда была возможность.

54 Так прошли несколько недель, и однажды я открыла в себе радостную истину, что не скрыть от окружающих — я одновременно удивилась, испугалась и обрадовалась своему открытию, а когда рассказала о нем Дане, и он с упоением расцеловал меня, то больше уже ничего не боялась, положив печать на сердце свое, перестала беспокоиться и во всем ему доверилась.

АритмияWhere stories live. Discover now