Глава 36. Перед рассветом

1.7K 108 2
                                    

Холодно. Мокрая одежда липнет к телу. Нет, примерзает. А с неба падает мягкий снег.

Первое, что бросается в глаза - яркие красные капли на белоснежном сугробе - словно россыпь ягод рябины.

Фонари не горят. Непонятно, что их потушило, но дворец стоит вроде бы целый, только много окон-витражей разбито. За некоторыми колеблется слабый свет. После яркого солнца над Ядовитым океаном здесь небо кажется ужасающе чёрным, но вдалеке, на самом горизонте, словно шрам, зреет алое зарево. Будто кто-то поджог край гобелена, укрывшего небо, и огонь поднимается всё выше, пожирая ночь.

Но в столице пока ещё царит темнота.

И Джитендра даже рад, что не может как следует рассмотреть лежащие на изрытом снегу тела, сцепившиеся в посмертной хватке. Но длинное копье, торчащее из спины просто одетого человека, видит хорошо - как и его меч, вошедший противнику-арвинцу в середину груди. Можно даже представить, как они бросились друг на друга, как лезвия пронзили их тела... эти воины не отпустили своё оружие даже после смерти. И не только они. Тела повсюду: в изломанных кустах, на сожженных клумбах, в лужах крови и посреди вроде бы нетронутого ровного снега... изрезаны, проткнуты, разрублены... и у многих всё ещё в руках зажаты копья, мечи, топоры...

Зачем они им после смерти?

Джитендра оглядывается на хруст снега за спиной. Рагху. Взваливает на спину длинное тело Джагжита. Сейчас ратри похож не на опасного убийцу, а на простого слугу, молча выполняющего свою простую работу.

«Надо найти помощь для раненых...»

Тело Лилы кажется почти невесомым.

Наполнив лёгкие морозным воздухом, Джитендра отпускает внутренний взор. Где-нибудь должен быть лазарет... К сожалению, он не способен сразу объять всю махину дворца, так что приходится планомерно пробираться через комнаты и залы.

Повсюду разгром.

Тела не только солдат, но и обычных слуг и служанок... Некоторые мертвы уже несколько дней...

Джитендра едва сдерживает тошноту.

И в этот момент совсем рядом мелькает свет. В большой комнате посреди рассыпанных по полу бумаг стоит на коленях черноволосый молодой человек и подносит горящую свечу то к одному документу, то к другому... Оставив его, Джитендра отправляется дальше, оставляя позади мимо ещё двух людей... хотя нет, у одного слишком длинные уши, чтобы назвать его человеком... Постепенно всё громче становятся слышны нервные голоса. А доносятся они... из-за выломанной двери. Ещё одна комната, окна забиты, чадят грубые факелы вместо утончённых свечей. На стоящем косо столе раскинулась огромная карта. Вокруг не меньше десятка людей... а вот и Рохан, уже набросивший на плечи плащ и раздобывший наплечники и металлические рукавицы. Живот его скрыт стальной пластиной.

Чёрная кровь: Заложник императора |Место, где живут истории. Откройте их для себя