Глава 15. Поезда уходят в голубые дали

332 27 22
                                    

Гигантский паровоз натужно хрипел и выплёвывал из трубы густые облака пара. За ним толпились блестевшие вычищенными окнами вагоны, из которых доносился шум пассажирских голосов, хотя самих пассажиров видно не было. А над длинной, красивой и громоздкой цепочкой состава возвышались воздушные высокие стены вокзала. Они возносились над рельсами, шпалами и вагонами и сходились так высоко над головой, что паровоз свободно мог пройти под вокзальными сводами и клубами исторгавшийся паровозом пар путался в лёгких балках, не достигая лёгких человека.

Азамат стоял на платформе и, сам не зная, зачем и почему, смотрел на возвышавшийся перед ним локомотив, уставившийся вперёд огромным жёлтым фонарём. На платформе было мало людей, но мальчику почему-то казалось, что в вагоны всё время заходили и выходили из них всё новые господа и дамы, хотя он смотрел не на них, а только на громадный могучий паровоз.

Когда Аза только приживался на Востоке, в чужой, шаткой стране, называемой Народной Республикой, Люси часто говорила ему про непривычные, страшные машины, ходящие по железным путям:

– Поезда – спутники промышленности. Там, где появляются фабрики и заводы, непременно пройдут железные дороги.

И вскоре Азамат убедился в справедливости этих слов. Здесь, в Друиде, действительно было много поездов: они толпились на вокзале, бежали по стальным рельсам и медленно тащили в соседние города тяжёлые составы. И, что более всего поразило мальчика, поезда обнаружились на Востоке в ещё одной совсем уж чудной форме. Трамваи, похожие на маленькие хрупкие копии могучих локомотивов, гуляли по городским улочкам и проспектам, и за их гладкими стёклами неизменно собиралось множество лиц, на которых не видно было восторга от этого чудесного изобретения. Аза видел, что в Друиде к могучим поездам и к лёгким трамваям привыкли и не только им не удивлялись, но, напротив, машины эти всем уже приелись, чего мальчик совсем уже не мог понять: ему-то эти технические новшества были в диковинку. Сколько недель прошло, пока он не перестал испуганно шарахаться в сторону от звенящего трамвая, катящего по рельсам!

И вот сейчас Азамат стоял на перроне и заворожено смотрел на громадный паровоз с исторгающей дым необъятной трубой. В кабине машиниста вдруг что-то зашевелилось, задёргалось, и паровоз в тот же миг издал протяжный прощальный гудок: поезд отправлялся в путь.

Метка МародёровМесто, где живут истории. Откройте их для себя